Рекламный проспект – это, как правило, достаточно хорошо иллюстрированное издание, посвященное одному или нескольким однотипным товарам. Оно имеет вид брошюры или сфальцованного буклета. Существуют также так называемые «престижные проспекты», посвященные какой-либо фирме и освещающие всю её историю, разные достижения, возможности, а также рассказывающие о производственной программе, успехах на различных рынках и тому подобное. Наиболее типичный формат обычного рекламного проспекта - А4. Однако часто встречаются проспекты в других форматах.
Тираж проспекта колеблется от нескольких до десятков тысяч экземпляров. Распространяются проспекты на презентациях, ярмарках, выставках, а также посредством "директ-мейл", возможно также распространение через сервисные и торговые предприятия. На титульной странице типичного проспекта обязательно помещается товарный знак фирмы и её название. Если фирменный товарный знак широко известен, то присутствие названия фирмы на титуле не обязательно. На последней странице проспекта, как правило, указывается полное название фирмы, а также все её реквизиты: телефоны, почтовый адрес, электронная почта и так далее. Если фирма достаточно большая и имеет филиалы, то реквизиты этих филиалов также указываются.
В рекламном проспекте содержится вся наиболее подробная информация о назначении товара и области его применения, а также обо всех его достоинствах, преимуществах и положительных характеристиках. Если рекламируемый в проспекте товар имеет производственное назначение и характеризуется сложной конструкцией, то может описываться принцип действия этой конструкции и всех её важных узлов.
Полиграфическое исполнение и художественное оформление проспекта обязаны быть как можно более высокого качества, так как для привлечения внимания к рекламируемому товару и положительного отношения к нему потребителей это очень важно. Поэтому черезвычайно важно подобрать хорошую типографию в москве для печати вашей рекламной продукции. Проспект хорошего дизайна и качества снабжается разнообразными фотографиями, рисунками, графиками, таблицами и схемами. Иллюстративные материалы как можно лучше помогают уяснить самые важные достоинства рекламируемого товара. Текстовый материал в проспекте или в буклете должен излагаться как можно полнее, чтобы потребитель смог быстро составить достаточно ясное и несомненно однозначное представление обо всех преимуществах, которые он обязательно получит, приобретя рекламируемый в проспекте товар.