Заседание Координационного Совета по взаимодействию органов власти при рассмотрении вопросов о банкротстве предприятий

21 февраля в Доме Советов состоялось первое в этом году заседание Координационного Совета по взаимодействию органов власти при рассмотрении вопросов о банкротстве предприятий и противодействии незаконному переделу собственности на территории Оренбургской области.

Открывая заседание, председатель Совета, министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений области Константин Костюченко поблагодарил всех членов Координационного Совета за совместную работу в минувшем году и выразил надежду на дальнейшее успешное взаимодействие.

Участники заседания утвердили план работы Совета на 2013 год. Среди плановых мероприятий текущего года – рассмотрение вопросов:

- о практике привлечения арбитражных управляющих к административной ответственности за нарушение требований законодательства о несостоятельности (банкротстве);

- о причинах и эффективности процедуры банкротства на предприятиях, предоставляющих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- о работе арбитражных управляющих по погашению задолженности по заработной плате работникам предприятий, в отношении которых введена процедура банкротства;

- о проводимой УМВД России по Оренбургской области работе по выявлению и раскрытию фактов криминального банкротства предприятий области,  в том числе «рейдерского захвата» имущества собственников;

- о ходе процедур банкротства отдельных организаций области и другие.

С докладом о нарушениях, допускаемых арбитражными управляющими в процедурах банкротства должников на территории области, а также об обжаловании их действий (бездействия) в установленном законом порядке выступил заместитель начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедуры банкротства Управления Федеральной налоговой службы России по Оренбургской области Денис Квасов.

Он сообщил, что налоговые органы области неоднократно сталкиваются со злоупотреблениями и нарушениями закона со стороны арбитражных управляющих, которые существенно могут влиять на поступление денежных средств в бюджет. Допущенные нарушения в своей основе складываются из тех, которые не причиняют ущерб кредиторам, и тех, в результате которых кредиторы (в том числе и уполномоченный орган) терпят определенные потери.

Доля первых составляет не менее 90 % от числа выявленных. Как правило, это:

- нарушения периодичности проведения собрания кредиторов,

- неотражение в отчете о проделанной работе необходимой информации,

- непредоставление уполномоченному органу возможности голосования по заявленным вопросам.

Вторая же категория нарушений, приводящая к ущемлению имущественных прав уполномоченного органа, по мнению Дениса Квасова, заслуживает большего внимания и состоит из следующих необоснованных действий (бездействия) арбитражных управляющих:

- реализация имущества должника по заниженной цене;

- необеспечение сохранности имущества должника и неправомерное списание активов;

-  необоснованное расходование денежных средств, в том числе выплата вознаграждения привлеченным специалистам за счет конкурсной массы (зачастую завышенная);

- непринятие мер по реализации активов.

Выступающий отметил, что кроме оспаривания действий арбитражных управляющих в процедурах банкротства налоговыми органами также предъявляются в суд иски о взыскании убытков. Так, в 2012 году с арбитражных управляющих в рамках поданных исков в соответствии с решениями судов взысканы убытки в сумме более 4 млн. рублей.

Данная тема вызвала бурное обсуждение членов Совета, итогом которого стало вынесение решения о необходимости усиления мер обеспечения надлежащего контроля за действиями арбитражных управляющих со стороны саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и контролирующих органов.

 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий