Правительство Оренбургской области принимает все возможные меры по сохранению пригородных пассажирских маршрутов
18 февраля первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства области Сергей Балыкин принял участие в очередном заседании Регионального координационного совета Южно-Уральской железной дороги, который создан в целях объединения усилий бизнеса, органов власти и железной дороги по организации грузовой и пассажирской работы на полигоне ЮУЖД. В работе совета также приняла участие первый заместитель министра экономического развития, промышленной политики и торговли Наталья Безбородова.
В повестке заседания два вопроса: о перспективах выполнения плана погрузки в текущем году и о компенсации выпадающих доходов от пригородных железнодорожных перевозок и задачах на 2015 год.
В настоящее время на территории Оренбургской области на полигоне ЮУЖД организовано транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении ОАО «Свердловская пригородная пассажирская компания». Маршрутная сеть состоит из 39 пригородных поездов. За 2014 год перевезено 2 450 000 пассажиров, что на уровне 2013 года. Среднезонный тариф (1 пассажир /10км) составляет 12 рублей.
В своем выступлении первый вице-губернатор Сергей Балыкин подчеркнул, что в Оренбургской области, как и в большинстве регионов Российской Федерации, сложилась сложная ситуация по осуществлению пассажирских пригородных железнодорожных перевозок. На возмещение убытков, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров, в бюджете Оренбургской области на 2015 год для Свердловской пригородной компании предусмотрено 260,0 млн.рублей.
Сумма субсидирования Правительством области рассчитывалась исходя из существующей маршрутной сети и прогнозируемого увеличения затрат на 20% относительно финансирования в 2014 году. Однако по расчету, представленному Свердловской компанией 17 февраля текущего года, объем финансирования в 2015 году должен составить 367,1 млн. рублей.
Сергей Балыкин отметил, что до настоящего времени сокращение маршрутной сети в Оренбургской области не проводилось, Правительство области принимает все возможные меры по ее сохранению.
- Но, несмотря на это, пригородные пассажирские компании еще более усугубили ситуацию, в том числе Свердловская пригородная компания, предъявив к оплате непредусмотренные договорами выпадающие доходы за 2011-2013 годы в сумме 242,4 млн. рублей, - сказал первый вице-губернатор. - При этом обязательства со стороны региона за указанный период были исполнены в полном объеме согласно договорам. Кроме того, Свердловской пригородной компанией по итогам 2014 года предъявлено дополнительно еще 182,1 млн.рублей к возмещению из областного бюджета.
В связи с непростой экономической обстановкой возможности областного бюджета сегодня существенно ограничены, и предъявленный рост заявленных затрат пригородных железнодорожных компаний вынуждает Правительство области рассматривать варианты решений по сокращению составности поездов, оптимизации существующей маршрутной сети и повышению зонного тарифа.
Сергей Балыкин проинформировал, что для выхода из сложившейся ситуации и предотвращения возникновения социальной напряженности губернатор Юрий Берг обратился к заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу и министру транспорта РФ Михаилу Соколову с предложением скорейшего рассмотрения на уровне Правительства Российской Федерации следующих вопросов:
1.О снижении затрат, предъявляемых ОАО «РЖД» пригородным железнодорожными компаниями на инфраструктуру и аренду подвижного состава до 1%.
2.О снижении налога на добавленную стоимость для железнодорожных пассажирских пригородных компаний.
3.Ввести прямой учет доходов и расходов пригородных пассажирских компаний отдельно по каждому субъекту Российской Федерации.
4.Добиться от пригородных пассажирских компаний максимальной прозрачности при формировании затрат, предъявляемых субъектам РФ.
На днях Министр транспорта Российской Федерации Михаил Соколов провел видеоселекторное совещание по этому вопросу, и предложения субъектов РФ и ОАО «РЖД» были приняты. Теперь пригородным компаниям вместе с регионами нужно в срочном порядке отработать все вопросы по оптимизации расходов при минимальном сокращении расписаний пригородных электричек.