(Город Казань KZN.RU, 3 марта, Зиля Гайфи). Мэр Казани Ильсур Метшин экстренно собрал сегодня в Исполкоме города представителей транспортных предприятий. Поводом для встречи стало опубликованное вчера открытое письмо от имени 13 перевозчиков, обращенное к Мэру Казани, министру транспорта и дорожного хозяйства Ленару Сафину и председателю Государственного комитета по тарифам РТ Марату Зарипову. В своем письме перевозчики подняли вопрос о необходимости повышения тарифов в общественном транспорте Казани как минимум до 28 рублей. В рабочем совещании приняли участие руководитель Исполкома Денис Калинкин, председатель Комитета транспорта Айдар Абдулхаков и руководители крупнейших муниципальных и частных транспортных предприятий.

Ильсур Метшин поприветствовал перевозчиков, отметив, что в письме поставлены острые вопросы, требующие немедленного обсуждения. «Если тарифы будут сохранены на прежнем уровне, то завра количество автобусов на маршрутах сократится на четверть. Это заявление сильное, тревожное. Мы всегда с нашими перевозчиками находимся в тесном контакте, в диалоге. Необходимо тщательно обсудить назревший вопрос», - сказал Мэр и предложил участникам совещания обосновать повышение тарифа до 28 рублей.

Первым слово на правах старейшего перевозчика Казани взял директор МУП «ПАТП-4» Наиль Садреев. Он поблагодарил главу города за возможность высказать свои аргументы. «С вопросом повышения тарифа мы стучались в разные двери. В последний раз мы обращались в Комитет по тарифам в сентябре прошлого года. От нас потребовали расчеты финансово-экономической деятельности, мы их предоставили. Однако ответа мы не получили. Все перевозчики, собравшиеся здесь, не первый год работают в сфере пассажирских перевозок. Независимо от того, обслуживают они 2 или 22 маршрута, все они находятся у критической черты. У каждого накопились большие долги», – сказал он.

По словам Наиля Садреева, о плачевности ситуации свидетельствует, например то, что в «ПАТП-4» из 22 маршрутов только 4 маршрута более или менее рентабельны, остальные находятся на грани убытка. Самыми убыточными для перевозчика являются поселковые маршруты. Так, на маршруте №40 себестоимость перевозок составляет 30 рублей, на №78 – 33 рубля, на №76 – 32 рубля. Как объяснил Наиль Садреев, разница в доходах выравнивается за счет прибыльных маршрутов. Только у «ПАТП-4» на конец прошлого года дебиторские долги составили более 25 млн.рублей.

О несоответствии существующих тарифов и себестоимости перевозок заявил и директор МУП «ПАТП-2» Альберт Мухаметшин. Этот перевозчик ежедневно выпускает на линию до 300 машин, выполняя 30% всех перевозок города. «Мы обслуживаем 23 маршрута, из которых 14 нерентабельны. Себестоимость на них составляет от 22 до 34 рублей. К этому добавляется увеличение расходов на страхование пассажиров, удорожание горюче-смазочных материалов и запчастей. На нашем предприятии наблюдается износ 45% подвижного состава, то есть автобусов, купленных в 2006-2007 годах», - сказал он, добавив, что с 1 апреля ожидается еще и повышение акцизов на топливо.

Как отметили перевозчики, износ подвижного состава может влиять на внеплановые сходы с маршрута, то есть перевозчики не могут гарантировать существующий интервал движения городского пассажирского транспорта. Срок эксплуатации автобуса большой вместимости составляет 8 лет или пробег в миллион километров. По словам Айдара Абдулхакова, оба эти показателя в Казани превышены. «Физический износ автобусного парка составляет 45%. Мы достаточно серьезно обновились к Универсиаде, чемпионату ФИНА. Всего закупили более 560 новых автобусов. Однако еще 350 автобусов 2006-2008 годов нуждаются в замене, внешне они выглядят неплохо, но внутренние узлы и агрегаты изношены. В троллейбусном парке износ составляет 70%, в ближайшее время замене подлежит 115 единиц. Среди трамваев износ составляет 60%, 45 единиц нам необходимо закупить», - рассказал он.

К износу подвижного состава добавляется и проблема кадров, из которых 70% - это казанцы, а 30% - приезжие из ближнего зарубежья. Так, например, средняя зарплата у водителей «ПАТП-4» составляет в среднем 40 тысяч рублей, при этом текучка держится на уровне 44%. Перевозчики объясняют это высокими требованиями, предъявляемым сегодня к водителям. «Зарплата водителя на ООО «Байлык-3» составляет 28500 рублей. Не стоит забывать и об обслуживающем персонале – слесарях, медиках, механиках, у которых зарплаты намного ниже», - отметил учредитель частного автотранспортного предприятия Руслан Юсупов.

При этом, как отметили перевозчики, регулярность выполнения рейсов в Казани является самой большой в России и составляет 92%, а в Европе этот показатель равен 96%. Достигается это большими затратами, да и на водителей падает нагрузка.

Стоит отметить, что существующие тарифы в Казани на перевозку в общественном транспорте являются одними из самых низких среди крупных городов России. Так, в Москве разовая поездка составляет 50 рублей, а по проездному билету – 31 рубль. В Санкт-Петербурге – 30 рублей на наземном транспорте, 35 рублей – в метро. В Екатеринбурге проезд стоит 26 рублей, в Самаре – 23 рубля, в Красноярске – 22 рубля, в Вологде – 25 рублей. В Нижнем Новгороде, Перми, Ижевске и Челябинске тариф аналогичен казанскому. В ряде городов, таких как Уфа, Новосибирск Калининград и Саратов проезд варьируется от 17 до 19 рублей. При этом по городу курсируют изношенные автобусы малой вместимости и действует система компенсации выпадающих доходов. В целом, как отметил Айдар Абдулхаков, волна повышения тарифов в сфере пассажирских перевозок прокатилась по всем городам страны и такая ситуация является общим трендом в экономике предприятий.

Ильсур Метшин подчеркнул, что обоснование расчета тарифа согласно федеральному законодательству входит в полномочия Госкомитета РТ по тарифам, тем не менее, это вопрос касается всех жителей, потому требует тщательного обсуждения. «Мое твердое убеждение, что рост тарифов не должен превышать инфляцию. Мы прошли большую дорогу – ушли от «ПАЗиков» и «ГАЗелей», создали систему доступного общественного транспорта. Мы к этому хаосу возвращаться не намерены. Люди привыкли к комфортным автобусам, троллейбусам и трамваям. Благодарю всех за большую работу, проведенную в период подготовки к мировым соревнованиям. Нам не было стыдно за наш общественный транспорт. Подвижной состав своевременно обновлялся. Понятно, что все дорожает. Давайте вместе искать внутренние ресурсы», - призвал Мэр.

«Мы не можем допустить ухудшения работы. Наша задача – увеличение числа людей, пользующихся услугами городского транспорта. Необходимо внимательно просчитать тариф и внести предложения для утверждения в Комитет РТ по тарифам. Важно находиться в диалоге с пассажирами. Вынужденно повышая тариф, необходимо повышать и культуру обслуживания, продолжать обновление парка. Планку нужно держать и повышать тариф разумно, понимая, что всем трудно в это непростое время», - сказал Мэр.

Фоторепортаж

Видеорепортаж

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий