Сегодня Южно-Уральской магистрали — филиалу ОАО «РЖД» исполняется 71 год

Тридцатые годы навсегда останутся памятными в истории Южного Урала. В это время Челябинск не только превращается в крупный промышленный центр, но и становится столицей только что созданной Челябинской области. А чуть позже почти две с половиной тысячи километров железнодорожного пути в районе Кропачево, Златоуста, Челябинска, Кургана и Карталов стали значиться на карте как Южно-Уральская железная дорога. В состав ЮУЖД вошли старейшие железные дороги России — Оренбургская, Самаро-Златоустовская и Западно-Сибирская. А одна из крупнейших станций Транссибирской магистрали — станция Челябинск — превращается в железнодорожную столицу Южного Урала. Представьте, что в то время новоиспеченная дорога ежедневно отправляла всего тридцать грузовых и пассажирских поездов. Уже в предвоенные годы наша магистраль начала ускоренно развиваться. Строились новые депо, удлинялись станционные пути, открывались новые линии. Большой вклад внесла ЮУЖД для победы в годы Великой Отечественной Войны. Южноуральские железнодорожники построили 8 бронепоездов, сформировали 22 паровозные колонны, восстанавливали железную дорогу под Ленинградом. В мирное время начинается новый этап развития ЮУЖД. Проводится электрификация, на дороге появляются мощные тепловозы и электровозы, к магистрали присоединяют Оренбургское и Петропавловское отделения. В 1971 году за высокие производственные показатели и за внедрение новых методов труда коллективу Южно-Уральской магистрали вручают орден Октябрьской революции.

Сегодня Южно-Уральская магистраль раскинулась почти на 8 тысяч километров. Общая площадь обслуживаемой дорогой территории составляет более 400 тысяч кв.км. ЮУЖД проходит по территории Челябинской, Курганской, Оренбургской, Куйбышевской и Свердловской областей, Республики Башкортостан и Северо-Казахстанской области Республики Казахстан. На полигоне магистрали расположены крупные промышленные центры: Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган, в которых сконцентрированы предприятия машиностроительного, металлургического, горнодобывающего, нефтехимического, строительного комплексов. Дорога ежедневно пропускает миллионы тонн транзитных грузов, передвигающихся с запада на восток и с востока и на запад страны. Ежесуточно дорога отправляет 50 тысяч тонн черных металлов. По их объему перевозок наша магистраль входит в первую пятерку железных дорог России. В целом, дорога обслуживает более 2 тысяч только крупных и средних предприятий Южно-Уральского региона, и в год перевозит более 70 миллионов тонн грузов. Особое внимание уделяется нашим пассажирам. 23 поезда формирования ЮУЖД, в том числе 7 фирменных, могут доставить их с комфортом в любую точку не только России, но и Ближайшего Зарубежья. Напряженный рабочий ритм магистрали поддерживают более 76 тысяч железнодорожников.
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий