Перспективы авторитейла, или, как и на чем ездить будем?

4 декабря в Торгово-промышленной палате бала организована деловая встреча, посвященная актуальным проблемам регионального авторитейла. На встречу пришли представители автосалонов: Илья Щепенев - «ТВС-моторс» («Чери Авто»), Владимир Ажняков - «Промоторс» (Вольво, БМВ), Максим Логачев - «Автосалон Реном» (РЕНО), Виталий Скляров - «Автосалон Евразия», Валерия Фадеева - «Автосалон 2000», Екатерина Пикалова - дилерский центр «Мицубиши», и другие. Интересы городских банков представили: Оренбургского филиала ОАО «АК БАРС БАНК» - Алексей Шевченко, филиала «Абсолют Банка» - Олег Бобошко и филиала КБ «Юниаструм Банк» (ООО) - Евгения Казбекова. Встречу провели советник президента ТПП области Алексей Ушаков и главный редактор делового регионального журнала «ФЭБ» Денис Минаков, при участии заместителя председателя Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга Андрея Кириллова и журналистов региональных изданий «Трасса 56», «4 колеса», «За Рулем - Оренбуржье», телепрограммы ТВЦ «Планета» «Поехали» и др. 

Необходимость встречи была обусловлена потребностью участников рынка в обсуждении проблем, возникших вследствие мирового финансового кризиса. Автосалоны испытывают сейчас трудности, связанные с заметным снижением продаж, отказами банков в выдаче кредитов, не только покупателям, но и самим автосалонам, для приобретения автомобилей. По словам Максима Логачева, директора по продажам ООО «Автосалон Реном», почти 50% клиентов в течение последних 2-х месяцев испытывали непреодолимые трудности в получении автокредитов, причем, объяснений причин отказа им никто не сообщил. Для юридических лиц получение кредита стало также затруднительно, банки опасаются, что автосалон «просто не вернет деньги». 

Тем не менее, как отметил Владимир Ажняков, генеральный директор нового автосалона «Промоторс», открытие которого запланировано на февраль будущего года, - «процесс движется, рынок растет, несмотря на текущие трудности». 

По прогнозам специалистов, в 2009 году произойдет изменение цен на автомобили. Так, ожидается снижение цен на некоторые модели: по словам Ильи Щепенева, одного из руководителей «ТВС-Моторс» - официального дилера автомобилей китайской марки «Чери», это связано не с экономическим кризисом, а с налаживанием производства этих машин в России. В 2009 году некоторые модели этой марки будут полностью собираться в России. Валерия Фадеева, заместитель директора ООО «Автосалон 2000», отметила, что ситуация с ценами на популярные марки «Форд-Фокус», собираемые на сборочном производстве во Всеволожске, пока стабильна. Однако, по оценкам экспертов, повышение цен на иностранные авто, конечно, будет, и связано это, прежде всего, с повышением государственных таможенных пошлин на ввозимые машины и их компоненты – кузова, агрегаты и пр. Есть и другая тенденция – цены на автомобили иностранного производства в России уже выросли - вслед за укреплением доллара и ослаблением рубля. Так, компания «Тойота» заявила о повышении цен на 6% с 8 декабря, подумывают об этом и другие крупнейшие мировые гиганты автопрома, среди которых БМВ, Вольво. Все участники встречи констатировали в целом стабильную ценовую ситуацию, и предполагаемое повышение цен в 2009 году оценивали как незначительное – на 13-15%, что в пересчете на автомобили стоимостью до 1 млн. составит не более 15 тысяч рублей. Однако, как отметила Валерия Фадеева, однозначно предсказать ситуацию будущего года невозможно. В настоящее время в автосалонах продолжаются различные маркетинговые акции, и благодаря этому спрос на автомобили сохраняется. Но, в связи с резким уменьшением автокредитования, спрос на дорогие автомобили стал снижаться. В октябре был отмечен рост числа покупок за наличный расчет. Потребитель, напуганный многочисленными и хаотичными сообщениями в СМИ о кризисе, стремится как можно скорее реализовать имеющиеся у него деньги, а покупка автомобиля – очень хорошее вложение средств. Сейчас этот процесс замедлился, но в такой ситуации, по общему мнению, руководителям автосалонов необходимо постоянно «держать руку на пульсе» и вовремя реагировать на изменения спроса. 

Представители банков – участники встречи, тоже не остались в стороне от разговора. По словам начальника отдела корпоративного бизнеса ОАО «АК БАРС БАНК» Алексея Шевченко, автокредитование было и остается одним из важных направлений деятельности банка, которое работает даже в условиях кризиса. Существенного повышения ставки не было, в настоящее время она составляет 15,9% годовых. Никакого моратория, комиссий или штрафов на досрочное погашение кредита банк не устанавливал. 

Елена Калошина, ведущий специалист развития розничного бизнеса Оренбургского филиала ОАО «АК БАРС БАНК», высказала общее пожелание участникам встречи – развивать отношения по линии «автосалоны – брокеры – банки», идти на контакт друг с другом и не отвергать любые предложения, поступающие от любого из участников рынка.

Отдельной темой на встрече обсуждались вопросы сложных отношений «потребитель - автосалон», которые, по мнению некоторых участников, приобретают зачастую довольно резкие формы. В качестве эксперта выступила Любовь Мордвинцева, зав. филиалом Московской специализированной коллегии адвокатов. Она рассказала о судебной практике, которая имела место в Оренбурге, ответила на вопросы участников и дала необходимые рекомендации. 

В целом, встреча прошла конструктивно, участники еще раз убедились в необходимости чаще проводить подобные мероприятия для обсуждения общих проблем, объединения усилий, в том числе с помощью ресурсов Торгово-промышленной палаты, для поиска новых возможностей и перспектив развития. 

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также