Торговые сети области готовы продовать продукты питания по "социальным ценам"

Крупные региональные торговые сети декларировали намерение использовать минимальную торговую надбавку на ряд основных продуктов питания и подписали соответствующий документ. Это означает, что в каждом из этих магазинов из ассортиментного ряда продукции один или два вида, включенные в перечень социально-значимых продуктов питания, будут продаваться по более низкой цене. Найти этот товар на полках магазинов можно будет по маркировке «социальная цена».

В список включены хлеб пшеничный из муки высшего и первого сортов, хлеб ржано-пшеничный подовый (не менее двух наименований в ассортименте), молоко жирностью 2,5% и 3,2% в полиэтиленовой упаковке (не менее двух наименований), нежирный кефир в полиэтиленовой упаковке (не менее двух наименований), яйцо 1 и 2 категории (по одному наименованию),  растительное масло (не менее двух наименований), пшеничная мука высшего и первого сортов (по одному наименованию), макаронные изделия весовые 1 и 2 сортов (не менее двух видов),  крупы фасованные – пшено, рис, гречневая ядрица, манная, пшеничная (по одному наименованию).

На хлеб перечисленных видов максимальная торговая надбавка составит 10%, на молочные продукты, яйцо и растительное масло – не более 12%, на крупы, муку и макаронные изделия – не более 20%.  

Подписание деклараций состоялось после совещания с участием «сетевиков», которое провел министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Андрей Ефремов.

Руководители торговых организаций выразили поддержку инициативе и призвали присоединиться к социальной акции всех участников розничного рынка, обеспечив, таким образом, определенную поддержку малоимущим слоям населения. 

Андрей Ефремов отметил, что меры, принимаемые в области для сдерживания роста цен на продукты питания, пока достаточны. Несмотря на засуху, удалось обеспечить требуемый запас продовольствия. Ведется ежедневный мониторинг цен на продукты питания в магазинах торговых сетей. Удовлетворению потребительского спроса и развитию конкуренции способствуют ярмарки выходного дня, объем реализации продовольствия на которых превысил 500,0 млн. рублей. Создан межведомственный совет по стабилизации цен, в рамках которого проводятся консультации по самому широкому кругу вопросов, имеется практика подписания индивидуальных соглашений с производителями, в первую очередь теми, которые получают субсидии и преференции на поддержку и развитие бизнеса .

Министр еще раз напомнил, что цены на продукты питания в Оренбургской области по ряду позиций ниже, чем в других регионах ПФО. В частности, ниже, чем везде, цены на молоко, капусту. На втором месте – масло, мука, сыры, свинина. На третьем – колбасы, творог, картофель. Он подчеркнул, что в этом есть заслуга и производителей, и оптово-розничного звена.

Заместитель министра – начальник управления по развитию потребительского рынка Вера Баширова назвала потребительский рынок на данном этапе территорией социальной ответственности, и оценила важность установления партнерских отношений. Она считает, что виной скачкообразного роста цен является периодически возникающий ажиотажный спрос на те или иные продукты питания. Такая ситуация сложилась, в частности, с гречневой крупой. Однако никаких предпосылок для столь высокого роста цены нет – нового урожая гречки вполне достаточно для насыщения потребностей рынка,  - уверена Вера Баширова. 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий