В кратчайшие сроки принять действенные меры для снижения аварийности на дорогах

Такую задачу поставил губернатор Юрий Берг после трагической гибели на автотрассе «Оренбург-Бузулук» пяти граждан Оренбургской области 3 сентября т.г.

Губернатор высказал замечания, в том числе, в адрес органов ГИБДД, которые зачастую занимаются не профилактикой нарушений, а вылавливанием нарушителей из «засад», и поставил задачу в кратчайшие сроки принять действенные меры для снижения аварийности, и особенно – смертности на основных трассах области.

По поручению губернатора сегодня, 13 сентября, прошло внеочередное заседание комиссии Правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения в режиме видеоконференции. Провел его председатель комиссии, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства – руководитель аппарата Губернатора и Правительства области Олег Димов.

Во вступительном слове он отметил, что по статистике наряду со снижением (на 7,2 %) общего числа аварий за 8 месяцев, на дорогах области погибло 223 человека (+7,7%) – практически люди гибнут ежедневно. Рост смертности вполне справедливо вызывает вопрос – что предпринимается Управлением ГИБДД УМВД России по Оренбургской области для прекращения этой недопустимой тенденции?

Поэтому первый вопрос, который был вынесен на обсуждение, касался мер по предотвращению аварийности на дорогах области.

С основным докладом по этому вопросу выступил начальник Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области полковник полиции Валерий Коваленко. По его информации, на основных автодорогах области произошло 252 (-5,2%) ДТП, что составляет 14,4 % от общего числа ДТП, в которых погибло 73 (+1,4%) человека и 383 (+51,9%) получили ранения. Число погибших в ДТП людей на автодорогах, составляет 32,7 % от общего числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Было отмечено, что основной причиной ДТП на автодорогах является выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, нарушение требований уступить дорогу транспортному средству, пользующихся преимуществом и несоблюдение скоростного режима.

В сложившейся ситуации наиболее перспективным решением проблемы является внедрение современных методов контроля за соблюдением водителями транспортных средств установленных требований, к которым относятся средства фото-видеофиксации нарушений в области дорожного движения, работающие в автоматическом режиме.

В рамках исполнения функций и полномочий, сотрудниками УГИБДД УМВД России по Оренбургской области совместно с представителями ГУ «ГУДХОО», Оренбургского филиала ФКУ «ФУАД «Большая Волга» ФДА», ГУП «Оренбургремдорстрой», Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в апреле - мае текущего года были обследованы 28 автомобильных дорог федерального и территориального значения (общей протяженностью 3110 километров).

По выявленным недостаткам в содержании автомобильных дорог, УГИБДД УВД по Оренбургской области, выдано 29 предписаний руководителям организаций, осуществляющим содержание автомобильных дорог .

По мнению Валерия Коваленко, для снижения аварийной ситуации на дорогах области, необходимо внедрение стационарных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме, установленных на аварийноопасных участках автодорог; техническая оснащенность строевых подразделений дорожно-патрульной службы камерами наблюдения наружной обстановки с записью на внешний носитель, мобильными приборами фото-видеофиксации нарушений ПДД.

Наряду с представителями Управления ГИБДД были заслушаны председатели комиссий по безопасности дорожного движения Беляевского, Бузулукского и Соль-Илецкого районов, на территории которых аварийность на основных дорогах значительно возросла, в том числе и произошел рост детского дорожно-транспортного травматизма.

Председатель комиссии Олег Димов подчеркнул, что решение вопросов организации дорожного движения, разработки и внедрение мероприятий по его совершенствованию, содержанию автомобильных дорог, возложено как на органы исполнительной власти, так и на органы местного самоуправления, а также на юридических и физических лиц, в ведении которых они находятся. Но на сегодняшний день, в большинстве своем, должностными лицами органов местного самоуправления на местах этим вопросам должного внимания не уделяется.

В связи с этим, Олег Димов поручил провести внеочередные заседания комиссий по обеспечению дорожного движения, где рассмотреть вопрос о состоянии аварийности на территории муниципального образования и принять конкретные меры по ее снижению.

Члены комиссии также рассмотрели вопрос о внедрении и развитии средств фиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме.

Олег Димов отметил, что в условиях снижения численности полиции возникла необходимость внедрения технических средств. Он привел пример, когда после установки автоматических комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения на проспекте Гагарина и на объездной дороге г. Оренбурга аварийность снизилась более чем на 20 %.

С информацией по второму вопросу выступил начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Анатолий Ситников.

Вице-губернатор подчеркнул, что Правительство области поддерживает решение о создании в структуре УГИБДД УМВД России Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения.

Ежедневно на линии в г. Оренбурге используется 2-3 автоматизированных мобильных комплекса «Крис-П», но этого, по мнению Олега Димова, мало. Областной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009–2012 годах», в 2009 году предусматривалось приобретение в подразделения ГИБДД комплексов видеофиксации нарушений ПДД на общую сумму 5,5 млн. руб. Однако, в связи с финансовыми трудностями данные комплексы не приобретались.

- Хорошо, что муниципальной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2011-2013 гг.» предусмотрено приобретение приборов измерения скорости с видеофиксацией, с ежегодным выделением финансовых средств в размере 2 млн. рублей, но и другим городам и районам необходимо выделять средства из местных бюджетов на эти цели, - подчеркнул председатель комиссии. - Предлагаю городским (районным) комиссиям рассмотреть этот вопрос на своих заседаниях.

Олег Димов проинформировал, что для решения проблем по созданию Центра видеофиксации ГИБДД и внедрения автоматических систем контроля за дорожным движением в 2012 году необходимо порядка 94 млн. руб. (необходимо приобрести четыре аппаратно-программных комплексов «КРИС-С», два аппаратно-программных комплекса «Паркон», модернизировать аппаратно-программные комплексы «Арена», а также приобрести оргтехнику и мебель для функционирования созданного Центра видеофиксации ГИБДД).

Учитывая, что объем средств большой, вице-губернатору представляется целесообразным вначале проработать вопрос о софинансировании этих расходов с городами и районами, которые получат дополнительные доходы от штрафов, суммы которых значительно возрастут с внедрением аппаратно-программных комплексов. После проработки данной проблемы ГИБДД и минфином области с муниципальными образованиями возможна подготовка обращения к Губернатору с ходатайством о помощи в оборудовании этого центра.

Подводя итоги заседания, Олег Димов еще раз обратил внимание всех присутствующих на усиление работы по снижению аварийности на дорогах, особенно связанных с гибелью людей. Необходимо еще раз проанализировать всю ситуацию и принять действенные меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий

Читайте также