В Самаре обсудили вопросы оптимизации транспортных потоков в историческом центре

В Самаре состоялся круглый стол, посвященный теме организации дорожного движения в исторической части города .  Как разгрузить городские улицы, сделать их удобнее для пассажиров общественных маршрутов и пешеходов – в этих вопросах разбирались специалисты  транспортной отрасли, представители научного сообщества и общественники.

Сегодня Департаментом транспорта разрабатывается программа безопасности дорожного движения на 2016-2020 гг., куда должны войти мероприятия, в том числе по оптимизации транспортных потоков, созданию приоритета общественного транспорта.

«В данный момент мы рассматриваем несколько вариантов, как обеспечить приоритет автобусам, троллейбусам и трамваю. Это выделенные полосы, обособленные трамвайные пути, дорожная разметка. Сюда же входит организация  трамвайных остановок, обустройство так называемых «островков безопасности» - более удобных для пассажиров. Изучаем, на каких улицах все это можно реализовать. Параллельно с этим прорабатывается возможность введения одностороннего движения на некоторых улицах, для того, чтобы повысить интенсивность движения на загруженных участках»,- рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта Александр Самсонов.

Анализируя дорожную ситуацию, участники круглого стола отметили высокий темп автомобилизации - такая тенденция наблюдается во всех городах мира. По данным ГИБДД, в 2010 году в столице губернии было зарегистрировано 308 тысяч легковых автомобилей, в 2013-м их насчитывалось уже 375 тысяч. Специалисты обратили внимание, что транспортные решения во всем мире, направленные на разгрузку городских магистралей, опираются на несколько основных целей. Во-первых, упорядочить, а на загруженных участках дорожной сети ограничить движение автомобилей. Во-вторых, обеспечить приоритет общественному транспорту. В-третьих, создать комфортную территорию для пешеходов. 
Сегодня в Самаре разрабатывается пилотный проект организации платных парковок.  Необходимость в организации и регулировании дорожного движения, особенно в историческом центре -  вопрос, актуальный для многих крупных городов России.  

«Когда строилась Самара, никто и не предполагал, что в городе сложится такая дорожная ситуация. Сегодня приходится решать вопросы разгрузки улиц от автомобилей, ведь город уже не перестроить. Исследования дорожной обстановки показали, что до 35% заторов возникает из-за поиска парковочных мест и парковки воль дорог», - поясняет руководитель муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг.

Как отметили участники дискуссии, платные парковки во всем мире - одна из эффективных мер, которая позволяет ограничить движение личного транспорта на загруженных улицах. А в российских городах, где платное парковочное пространство начали организовывать совсем недавно, это дополнительный способ навести порядок на таких территориях. Часто автомобилисты нарушают правила парковки, оставляя машины на тротуарах, газонах и на проезжей части, создавая помехи движению основного потока. 

«Конечно, наша главная задача сегодня – минимизировать количество помех движению общественного транспорта, пешеходов и самих автомобилистов. Но вместе с тем, мы рассматриваем вопросы организации платных парковок на улично-дорожной сети, которые могли бы повысить дисциплину водителей», - добавил Александр Самсонов.

«Дело даже не столько в количестве автомобилей на душу населения, сколько в цели использования машин – как часто и для чего. Традиция «трудовых перевозок» на машине - утром на работу, вечером домой  - не характерна для Восточной и Западной Европы. Такое есть только в России. Нужно обеспечить движение общественного транспорта без пробок, развивать маршрутную сеть, понижая привлекательность автомобиля. Для того во всем мире это и делается», - заметил председатель правления центра общественного взаимодействия Андрей Ишмуратов

Ежедневно тысячи автомобилистов ездят на работу, чаще всего оставляя свои машины на улицах на целый день. Внедрение проекта платных парковок  позволит водителям сделать выбор — поехать ли на машине или воспользоваться общественным транспортом. Опыт других городов показывает, что многие выбирают общественные маршруты, так как оплатить проезд в нем гораздо дешевле, чем за парковку.  

Кроме этого, общественники и ученые предлагают дисциплинировать не только водителей, но и застройщиков, которые, по их мнению, должны создавать необходимую инфраструктуру для будущих объектов, в том числе и парковки. 
«Необходимо законодательно изменить строительные СНИПы, - считает директор научно-производственного центра «Интеллектуальные транспортные системы» Сергей Михеев. – Сейчас застройщик должен организовать всего одно парковочное место на 25 кв.м строящейся площади, да и эти нормативы носят рекомендательный характер. Нужно, чтобы каждый застройщик, который собирается возводить или жилой дом, или торговый центр, обеспечивал необходимой инфраструктурой, и особенно парковками, своих будущих клиентов». 

Напомним, что специалистами администрации города изучен опыт других городов страны, где проект по организации платного парковочного пространства уже  доказал свою эффективность. Сегодня платные зоны есть в Москве,  Краснодаре, Екатеринбурге. В скором времени к этим городам планируют присоединиться Санкт-Петербург, Казань, Хабаровск, Пермь, Новосибирск, Красноярск.  Там, где эта практика сегодня уже реализуется, загруженность дорог заметно снижается.  Кроме этого, существенно сокращается количество нарушений правил парковки на улично-дорожной сети.

В настоящее время в Самаре рассмотрены возможные варианты организации парковочного пространства в исторической части города – в границах улиц Пионерской и Осипенко.  Кроме этого, определен базовый тариф, один из самых не высоких в стране - 30 рублей. Планируется ввести абонементы для так называемых резидентов -  жителей домов в платной зоне. Для них будут предусмотрены льготные условия - например, бесплатная парковка в нерабочее время: ночью или в праздничные дни. Также обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры, информирования автовладельцев, создания специальных сервисов оплаты, мобильных приложений, для того, чтобы исключить возможные неудобства для жителей города. Реализация пилотного проекта намечена на 2015 год. 

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий