(Город Казань KZN.RU, 4 февраля, Зиля Гайфи). С февраля в центре Казани вслед за Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Сочи, Краснодаром и другими миллионными городами заработают первые муниципальные парковки. Пилотный проект, который будет внедрен на 27 участках улично-дорожной сети с общим количеством 1250 машиномест, позволит обеспечить приезжающих в центр города автомобилистов гарантированными парковочными местами на краткосрочный период. Казанские транспортники будут опираться на опыт московских коллег, которые в 2012 году успешно запустили аналогичную систему. C опытом реализации проекта в столице России имели возможность ознакомиться казанские журналисты в рамках пресс-тура в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Москва стала первым городом в России, который полномасштабно внедрил проект единого парковочного пространства. Для его реализации было создано государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства». Как рассказала журналистам представитель ГКУ «АМПП» Марина Суполярина, в 2012 году первые платные парковки появились на небольшом участке Бульварного кольца, позднее проект вышел за пределы ЦАО, а сегодня уже охватывает всю улично-дорожную сеть города. Запрет бесплатной парковки не распространяется только на дворы, однако жильцы зачастую по собственной инициативе ставят шлагбаумы, ограничивая тем самым въезд посторонних транспортных средств. Кроме того, москвичам предоставляется льготное парковочное разрешение, которое может получить собственник или арендатор жилья. Льготами на парковку также могут воспользоваться многодетные семьи и инвалиды.

На сегодняшний день в Москве насчитывается свыше 40 тысяч муниципальных парковочных мест, заполняемость которых в среднем составляет 70%. Этого, по мнению Марины Суполяриной, достаточно, чтобы разгрузить автомобильное движение и обеспечить комфортное передвижение общественного и личного транспорта. Спрос на парковочные места регулируют тарифы: чем ближе парковка к центру, тем дороже. «С момента запуска проекта было собрано более 2,4 миллиона рублей. Городские управы ежемесячно публикуют отчеты о том, как расходуются эти деньги: в основном они идут на строительство детских площадок, создание новых парковочных мест во дворах, капремонт домов и дорог. Все это осуществляется по согласованию с жителями», - рассказала она.

Результаты внедрения системы муниципальных паркингов не заставили себя долго ждать: на сегодняшний день проект признан успешным не только среди специалистов, но и жителей первопрестольной. «Ежемесячно проводится мониторинг заполненности парковок, замеры скорости и подсчет количества нарушений. С момента старта проекта город стал двигаться на 12% быстрее, количество нарушений сократилось на 65%. Если на старте проекта в центре ежедневно поток составлял в среднем 1,5 миллиона автомобилей, то сейчас удалось снизить этот показатель на 25%. Нагрузка на общественный транспорт выросла на 30%», - отметила Марина Суполярина.

Что касается общественного мнения, то согласно результатам опросов, проведенных ВЦИОМ, спустя год с момента запуска проекта, 52% жителей выступали «за» его внедрение, а на сегодняшний день уже 70% опрошенных одобряют паркинги. Конечно же, находятся и те, кто не хочет платить. В этом случае с нарушителями борются рублем: штраф за неоплаченную парковку в размере 2,5 тысячи рублей будет выписан через 15 минут после того, как номер машины зафиксирует мобильный комплекс фиксации или пеший инспектор.

Опыт Москвы по внедрению муниципальных паркингов был тщательно изучен и практически полностью перенесен в Казань. Как заверил журналистов председатель Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдар Абдулхаков, муниципальные парковки – мера вынужденная, но безболезненная для большинства автолюбителей. «Пилотный проект, который стартует в Казани 9 февраля, затронет интересы 2-3 тысяч автомобилистов, то есть практически 2% жителей. Появление муниципальных паркингов продиктовано самим временем: ежедневно через центр Казани транзитом проходят 100 тысяч автомобилей, 40 тысяч проезжают дальше, 60 тысяч водителей паркуются во дворах, на ведомственных и плоскостных парковках, а вот 2,5 тысячи машин остаются стоять на улично-дорожной сети», - рассказал он.

В Казани заниматься обустройством парковочной инфраструктуры и контролем соблюдения правил пользования паркоматами будет МБУ «Организатор городского парковочного пространства». В рамках пилотного проекта муниципальные парковки будут работать круглосуточно, а тариф за пользование составит 50 рублей в час. Бесплатно на муниципальных уличных парковках смогут размещаться только электромобили, транспортные средства инвалидов и экстренных оперативных служб.

По словам Айдара Абдулхакова, сбор денег не является целью реализации проекта муниципальных парковок в центре Казани. «Мы не преследуем цели собрать деньги и пополнить за счет этого доходную часть бюджета города. Муниципальные паркинги позволят, во-первых, значительно увеличить пропускную способность дорог в центре Казани и, во-вторых, предоставят автомобилистам возможность гарантированной парковки на краткосрочный период. 50 рублей в час – это оптимальная стоимость, при которой, по нашим расчетам, будет занято 70-80% мест, - подчеркнул председатель Комитета по транспорту. - Данная стоимость позволит нам регулировать заполняемость паркингов. Ведь, если бы мы хотели стопроцентной загруженности парковок, то установили бы цену в районе 30-40 рублей в час. Но у нас нет цели собрать деньги, важнее – отрегулировать процесс».

Важно отметить, что в Казани у автомобилистов всегда есть право выбора: поставить машину на платную парковку или приехать в центр на общественном транспорте. Кроме того, для нужд водителей в столице Татарстана по поручению Президента республики созданы многоуровневые крытые паркинги на 6 тысяч мест, воспользоваться которыми гости и жители города могут по льготной цене. «Стоянка на уличном паркинге всегда и везде стоит чуть выше, чем в крытом паркинге. Эта разница – стимул для тех, кто едет в многоуровневый паркинг, а потом идет от него пешком. При этом в центре Казани от любого места до ближайшего крытого паркинга не больше 10 минут ходьбы», - отметил Айдар Абдулхаков.

Оплатить парковку можно будет через паркомат (всего 28 паркоматов) с помощью банковской или транспортной карты, при помощи SMS-сообщения, путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета на Портале единого городского парковочного пространства. Подробнее о способах оплаты казанцам расскажут волонтеры, которые будут работать на муниципальных парковках на старте проекта. Все способы оплаты, кроме транспортной карты (будет внедрена с 15 февраля), уже можно опробовать.

До 1 марта у казанских автомобилистов есть время ознакомиться с особенностями и правилами парковки в центре. После этого в тестовом режиме сотрудники ГИБДД начнут выписывать штрафы, пока в формате предупреждений. С 1 апреля начнется масштабная реализация проекта, и «штрафная машина» заработает в полную силу.

В перспективе внедрение проекта муниципальных паркингов в Казани должно привести к увеличению скорости и интенсивности дорожного движения. Первые положительные результаты в Москве были достигнуты уже спустя год после старта проекта, когда часть автомобилистов пересела на общественный транспорт. Как заверил Айдар Абдулхаков, казанские транспортники готовы принять дополнительную нагрузку. Специалисты будут тщательно мониторить ситуацию на дорогах, добавляя при необходимости подвижной состав.

Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий