21 ноября в Оренбурге в клубе «Fabrik» состоялся 13-й фестиваль рок-музыки «Оренсток», который собрал музыкантов из разных уголков страны. Организаторы фестивали постарались максимально сохранить традиционный формат мероприятия, оставили его первоначальные принципы и правила – только авторская музыка и живое исполнение. «Заявки на участие подали почти 100 коллективов, отбор проходил в несколько сложных этапов и, в итоге, 15 групп из Самарской, Оренбургской областей, а также из Москвы и Республики Башкортостан приняли участие в концерте. Мы постарались максимально обеспечить технические условия для проведения качественного мероприятия такого формата и наши ожидания оправдались» - поделилась главный организатор фестиваля Мария Мурашко. Напомним, что фестиваль проходил с 2000 до 2010 года, однако потом наступил длительный перерыв.
По признанию многих музыкантов, в последние годы подобные рок-фестивали начали пользоваться меньшей популярностью из-за коммерции. По словам музыканта из группы «RAUT» (г. Самара) Семена Куклина, практически всегда организаторы стараются привезти известных исполнителей, чтобы гарантировать окупаемость концерта, не давая, при этом, начинающим коллективам проявить себя. «Оренсток» же является одним из немногих в своем роде фестивалем, сохранившим свою неповторимость и бренд.
Однако, не обошлось и без хэдлайнеров – уфимской группы «Septemvoices», которая на протяжении многих лет завоевывают популярность и любовь среди поклонников из многих городов России. Музыканты, кстати, уже участвовавшие в «Оренстоках», рассказали о своем опыте и не только.
- Ваша группа не первый раз на "Оренстоке". Что изменилось с годами, по прошествии стольких лет?
- Если говорить о группе, то изменилось все, включая состав, философию и многие другие аспекты. Если говорить о фестивале, то здесь в первую очередь радует необычайная сплоченность всех звеньев организационной цепочки. Люди вывели фестиваль на качественно совершенно новый уровень.
- Любая музыкальная культура со временем претерпевает изменения. Внес ли ваш коллектив и другие участники какие-либо новшества в свое творчество.
- Мы несомненно вносим изменения, без них некуда. Мы добавляем аналоговый синтез, экспериментируем с различными инструментами, привносим какие-то добавки в ритм секцию и гитарный саунд. Кроме того, состав изменился очень сильно. При этом мы подчеркиваем, что самое главное из ценностей, которые мы хотим донести до нашего слушателя – музыка в ее первоначальном чтении.
- Каким вам представляется будущее рок-фестивалей? Актуальны ли они сегодня?
- Конечно они актуальны. Будущее таково, что организаторы должны заручиться поддержкой не только музыкантов как естественной составляющей любого фестиваля, но и найти партнеров в среде тематических медиа. Кроме того, как это банально не звучит, Комитет молодежной политики никто не отменял, горсоветы вполне себе функционируют.
- У музыкантов есть какая-то основная работа, а музыка - хобби, или все силы уходят на творчество?
- Тут у кого как. Не хотелось бы привязываться к термину «рок» в этом контексте. Творческим людям чаще всего непросто в нашей стране. РАО бездействует, законы об авторских правах по факту не работают, это пустое, обсуждать кому как живется. В таких условиях термин «живется» неприменим как таковой.
- Оправдала ли ожидания поездка в Оренбург? Что бы хотели посоветовать организаторам "Оренстока"?
- Поездка безусловно оправдана, здесь без вопросов. Все эти свечи зажигаются именно с целью обеспечить светом эту игру, по другому никак. Организаторам финансовых связей и терпения, остальное все при них.
- Рок-группа - это же не просто репетиции, "выйти на сцену и поиграть. На сколько важен умелый менеджмент, PR, логистика и тому подобные составляющие?
- Тут можно вообще отдельную статью писать. Эти составляющие не просто важны, они необходимы.
Александр Соколов
Видео ТК Регион