Разработка проекта планировки и межевания территории под проектирование и строительство МТМ в нашем регионе находится в стадии завершения. 20 ноября 2015 года в Самаре состоялась стратегическая сессия, посвящённая возведению сети автомагистралей и скоростных дорог в России, в которой приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич и Министр транспорта РФ Максим Соколов. Оренбуржье на стратегической сессии представляли первый вице-губернатор - первый заместитель председателя правительства области Сергей Балыкин, директор государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» Дмитрий Хусид.
Министр транспорта России в своём выступлении подчеркнул, что ПФО в силу своего экономического развития и географического положения является ключевым в реализации проекта строительства транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (40% российского участка маршрута пролегает по территории округа).
Полномочный представитель Президента акцентировал внимание на том, что при утверждении общей концепции, транспортной модели и финансово-экономического обоснования международного коридора следует учитывать силы и средства, уже вложенные в регионах в проектирование и строительство скоростных дорог. Приволжский полпред в связи с этим напомнил, что в трёх субъектах округа – в Оренбургской области, Татарстане и Башкортостане - в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков МТМ «Европа – Западный Китай», из региональных бюджетов уже выделено более 10 миллиардов рублей.
Добавим, что в нашем регионе, помимо вложения в проект создания МТМ серьёзных финансовых средств, осуществлены и другие практические шаги в данном направлении. Так, в июне 2012 года между правительством Оренбургской области и Государственной компанией «Автодор» подписано соглашение о сотрудничестве по строительству автомобильной дороги Кумертау – Сагарчин в составе международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». Оренбургский участок автомагистрали, согласно этому документу, по протяжённости составит 172 километра.
Затем последовало заключение соглашения о сотрудничестве между правительствами Оренбургской области и Республики Башкортостан по строительству участков МТМ на территории данных регионов. Проведена предварительная трассировка дороги Кумертау – Сагарчин – граница Республики Казахстан по территории нашей области. Кроме того, определены и согласованы точки сопряжения планируемой к строительству дороги с участками МТМ, проходящими по территории республик Башкортостан и Казахстан.
Важно, что работы по обоснованию инвестиций строительства новой автомобильной дороги в Оренбургской области уже выполнены и прошли защиту в Государственной компании «Автодор». В рамках контракта разработаны транспортная и финансовая модели участка МТМ «Европа – Западный Китай», проходящего по территории нашего региона.
В настоящее время разработка проекта планировки и межевания территории под проектирование и строительство международной транспортной магистрали находится в стадии завершения. Затем документация будет передана в Государственную компанию «Автодор» для дальнейшего проектирования и выполнения работ.
Справочно:
Соглашение о создании международного автотранспортного маршрута заключено 12.09.2014 Правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества. В нем закреплены обязательства Российской Федерации по открытию МТМ до 2020 года.
Общая протяженность маршрута – 8,5 тыс. км., российского участка – 2,2 тыс. км., из которых около 40% приходится на территорию ПФО.
Общая ориентировочная стоимость российской части проекта – около 1,5 трлн. рублей. Республика Казахстан планирует полностью завершить строительство своей части маршрута к 2016 году, КНР практически завершила работы.