В городской администрации состоялся информационный брифинг для представителей СМИ. О внедрении новой маршрутно-транспортной сети города Оренбурга рассказали начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Максим Фазуллин и один из разработчиков новой маршрутно-транспортной сети, доцент кафедры автомобильного транспорта Оренбургского государственного университета Дмитрий Дрючин.
На сегодняшний день маршрутно-транспортная сеть города Оренбурга включает в себя 69 автобусных маршрутов и 6 троллейбусных.
С 2014 года Автономная некоммерческая организация научно-технологический парк Оренбургского государственного университета «Технопарк ОГУ» занималась обследованием пассажиропотока в городе Оренбурге. Данная работа включала в себя два этапа. На первом этапе был обследован пассажиропоток, выявлялись участки с затрудненным движением и зауженные участки дорог, оценивались функциональные зоны, проводилась оценка расположения крупных промышленных предприятий, образовательных учреждений, объектов культурно-бытового и социального значения. Также проводился анализ замечаний населения и учитывались пожелания перевозчиков. Второй этап включал в себя непосредственно разработку программы оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта. Программа оптимизации начнет реализовываться с 2016 года.
Согласно данной разработке прекратят свое действие 23 маршрута, из них 7 – действующие: 1, 15, 16-т, 21-т, 23-т, 24-т, 27, 29-т, 32, 41-т, 50-т, 58-т, 62, 65, 65-т, 66-т, 3-т, 7-т, 17-т, 25-т, 30, 33-т, 36-т.
На шести следующих маршрутах изменятся схемы: №№ 26, 28, 38, 44, 49, 56.
Произойдут изменения в обозначениях следующих маршрутов:
- № 2-т →№ 22;
- № 13-т → № 13;
- № 18-т (с)→ № 28;
- № 30-т → 30.
В перспективе в Оренбурге появятся и новые маршруты. Маршрут № 14 (пр. Гагарина – ул. Беляевская), № 54 – кольцевой маршрут, который будет соединять ТК «МЕТРО» через ул. Шевченко с ул. Пролетарской и пр. Дзержинского, маршрут № 55 (ТК «МЕТРО» - ул. Рыбаковская).
Еще одним новшеством станут маршруты с укороченными схемами движения. Учитывая пожелания оренбуржцев, в часы пик на основных городских маршрутах дополнительные автобусы, согласно утвержденному единому расписанию маршрута, будут начинать движение не с конечной остановки, а с той, на которую, как правило, автобусы уже подходят переполненными.
Начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Максим Фазуллин заострил внимание и на том, что в новой маршрутно-транспортной сети города Оренбурга автобусы будут осуществлять перевозки горожан с учетом разработанного на каждый маршрут расписания, а не соблюдая определенные интервалы, как это происходит сейчас. Расписание будет размещаться на разработанном онлайн сервисе (все автобусы оснащены системой ГЛОНАСС), и, непосредственно, в салонах автобусов. В дальнейшем, по мере введения новой маршрутно-транспортной сети, на остановочных пунктах будут устанавливаться аншлаги с расписанием движения транспорта.
Все нововведения в пассажирских перевозках на территории города Оренбурга будут постепенно вводиться с начала 2016 года.
Видео ТК Регион