14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации». Новшеством закона стало разделение перевозок на два вида: перевозки по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам.
По регулируемым тарифам производится перевозка оренбуржцев маршрутами, выпадающие доходы от обслуживания которых компенсируются из городского бюджета. К ним относятся муниципальные автобусные и троллейбусные маршруты. Тариф, установленный решением Оренбургского городского Совета в размере 17 рублей, в муниципальном транспорте останется прежним.
Второй тип – маршруты с нерегулируемым тарифом. В соответствии со ст. 3 и ст. 17 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» к этим тарифам относятся частные перевозчики, которые обслуживают маршруты, затраты на которые не возмещаются из городского бюджета. Все затраты эти перевозчики берут на себя, а нерегулируемый тариф устанавливается самим перевозчиком.
- В Оренбурге все частные перевозчики с января 2016 года работают по нерегулируемым тарифам. Данный закон не предусматривает уведомлять муниципалитет о повышении тарифов. Этот тариф должен быть экономически обоснованным. Каждый перевозчик определяет тариф самостоятельно. На разных маршрутах у различных хозяйствующих субъектов расходы на обслуживание могут быть разными, поэтому говорить о том, что тариф должен быть единым, не стоит, – прокомментировал начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга Максим Фазуллин.
- Мы проводили мониторинг, как перевозчики воспользовались своим правом изменить тариф в соответствии с данным федеральным законом. На сегодняшний день в Оренбурге изменили тариф на маршрутах № 51, 27, 39, 17, 40, 52, 53, 63. Информация о повышении тарифа должна быть размещена в салоне автобуса. В дальнейшем мы продолжим мониторинг ситуации, - рассказал начальник управления пассажирского транспорта администрации города Оренбурга.
Несмотря на повышение цен на проезд в частных автобусах Оренбурга, для региональных и федеральных льготников, которые пользуются социальными транспортными картами, ситуация не изменится. У них также остается 60 поездок, они могут пользоваться как муниципальным, так и частным транспортом, - отметил Максим Фазуллин. - Муниципальный транспорт охватывает практически всю территорию города, и с одной пересадкой можно добраться в любую точку Оренбурга. Для того, чтобы компенсировать затраты с пересадками, существуют проездные билеты, которые действуют на всем муниципальном транспорте. Они находятся в свободной продаже, они обезличены и стоит отметить, что их стоимость не менялась с 2009 года.
Видео ТК Регион