Оренбургский госуниверситет значительно улучшил свое положение в рейтинге «Лучшие бренды университетов России»: поднялся с 97-го места на 80-е, притом что количество вузов в списке увеличилось с 209 до 238.
Международная информационная группа «Интерфакс» представила ежегодный рейтинг брендов университетов России, подготовленный по итогам 2015/2016 учебного года. Эксперты рассматривали университеты по следующим критериям: уровень качества и эффективности коммуникации университета с целевыми аудиториями, медиаактивность университета, восприятие исследований вуза российским и международным научными сообществами, коммуникации университета в социальных медиа, селекция элит.
- За последний год значительно возросла цитируемость публикаций ученых ОГУ в базах научного цитирования Scopus и РИНЦ, - комментирует ректор ОГУ Жанна Ермакова. - Выросла также активность подразделений университета во всех популярных сегодня социальных сетях. Думаю, эти факторы были среди главных, которые повлияли на наши позиции в рейтинге. Важно, что оценки брендов не содержат данных анкет, заполняемых вузами, а основаны только на открытой, доступной и проверяемой информации, которая размещена на специализированных сайтах, в социальных сетях и СМИ.
Специальный проект группы «Интерфакс» запущен в 2009 году в целях разработки и апробации новых механизмов независимой системы оценки российских вузов. На начальном этапе он поддерживался Рособрнадзором, с 2010 года реализуется как собственный проект при участии радиостанции «Эхо Москвы».
Рейтинги вузов публикуются в несколько этапов. В июле эксперты «Интерфакса» представят лучшие вузы в категории «Исследования», а в сентябре – в категориях «Социализация» и «Интернационализация». К концу года появятся результаты рейтинга «Инновации и предпринимательство», а также сводный рейтинг университетов.