В Оренбурге при поддержке программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» состоялся двухдневный образовательный интенсив «Культурное наследие и современный городской брендинг». Мероприятие прошло в рамках исследовательской программы «Креативные практики», партнером которой является Факультет свободных искусств и наук СПбГУ и Леонтьевский центр.
Программа семинара состояла из теоретической и практической частей. В первый день оренбуржцы посетили лекцию Дмитрия Провоторова – создателя медиа и IT проектов, а также создателя городского портала в Воронеже. Спикер рассказал о роли ключевых каналов коммуникации в формировании культурного бренда города. На мастер-классе участники встречи получили возможность попробовать себя в роли создателей городского издания, способного сформировать современный бренд Оренбурга.
Второй день открыл Евгений Решетов, сооснователь петербургского архитектурного бюро, один из авторов проекта образовательного пространства в Эрмитаже, общественного пространства Всероссийской государственной Библиотеки иностранной литературы в Москве. Лектор рассказал об особенностях архитектуры и дизайна при трансформации культурной среды города, а также дал несколько рекомендаций по сотрудничеству с городской властью, историческими сообществами и социальными институтами, чтобы реализовать не только интересный, но и действительно нужный жителям проект.
По словам участников, такой образовательный «уик-энд» позволил обменяться опытом, получить консультацию профессионалов и почерпнуть идеи для будущих проектов.
«Проект «Креативные практики» помог мне структурировать свое понимание о том, каким должен быть современный городской медиа-продукт, рассказывающий об Оренбурге, и как его сделать. Очень важно, чтобы каждый горожанин знал не только проблемы родного города, но и мог назвать вещи, которыми гордится», – рассказал Денис Старостин, редактор Geometria Volga, участник образовательного интенсива.
О том, готов ли город к экспериментам и новшествам, как понять потребности горожан, не нарушая исторического и культурного наследия, говорили в рамках круглого стола. Участниками диалога стали директор областного музея изобразительных искусств, специалисты Оренбургского государственного университета, а также представители креативных сообществ и администрации города.
В Оренбурге такие образовательные выходные прошли впервые. В ближайшее время при поддержке «Газпром нефти» подобные обучающие семинары пройдут в Омске, Ноябрьске, Тюмени, Томске, Ханты-Мансийске и Санкт-Петербурге.
СПРАВКА:
«Креативные практики» – программа по изучению креативной среды российских регионов и повышению роли человеческого капитала в формировании новых экономик. Цель программы – поддержка креативных проектов и социальных инициатив, обмен опытом между активными городскими сообществами с участием ведущих экспертов и исследование факторов развития креативных индустрий в городах России.
В июне 2016 года специалисты «Креативных практик» провели в Оренбурге исследование городской среды. Данные опроса показали, что в городе существует потребность в дополнительном образовании в области культуры, искусства и дизайна. Исходя из этого, были выбраны эксперты-практики, готовые поделиться своим опытом в работе с городским брендом, культурной идентичностью и визуальной составляющей городского пространства.