Участники экспертного обсуждения, которое прошло на площадке регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области, выступили с инициативой передать функции по организации школьных перевозок на аутсорсинг. В мероприятии участвовали представители исполнительной власти региона, прокуратуры, ГИБДД, транспортной компании и родители школьников.
«Изменения в правила перевозок детей автобусами вступают в силу 1 июля 2017 г., согласно которым к организованной перевозке будут допускаться автобусы, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, – пояснила сопредседатель регионального штаба ОНФ в Оренбургской области Татьяна Машковская. – Общероссийский народный фронт изучил ситуацию по всей стране, общественники считают, что эти нововведения не решат накопившихся проблем. Уже сейчас старый автопарк не справляется со своими функциями – школьные автобусы возят детей только до школы, об экскурсиях или других выездах нет и речи. Подтверждением тому проведенный нами мониторинг в Саракташском и Оренбургском районах».
Если в Саракташском районе активисты были в январе 2017 г. и на сегодняшний день многие замечания устранены, то Оренбургский район эксперты ОНФ посетили в конце марта. Общественники проверили восемь школ, в пяти из них школьный транспорт соответствует всем требованиям – это Красноуральская, Покровская, Сергиевская, Степановская и Зауральная средние школы. К остальным у ОНФ остались замечания. В частности, в Струковскую школу детей привез автобус местного сельсовета, не предназначенный для перевозки детей, поскольку школьный автобус был списан около года назад. В Нижнепавловскую школу сегодня привозит учащихся автобус, срок эксплуатации которого превышает десять лет. О сроках поступления новой машины в учебном заведении не знают. «Но больше всего вопросов к доставке детей в Дедуровскую среднюю школу. В день нашей проверки детей привезли на ржавом, затонированном автомобиле «Газель», не оборудованном даже табличкой-знаком «Осторожно, дети», – рассказал эксперт ОНФ Антон Каканов.
По итогам выездных проверок активисты Народного фронта пришли к выводу, что необходимо менять условия эксплуатации школьных автобусов в зависимости от их технического состояния, а не от срока выпуска. Также было высказано мнение о необходимости пересмотра финансирования горюче-смазочных материалов и запчастей. Пока за этот пункт полностью отвечают образовательные организации, но не всегда у школ есть на эти цели бюджетные средства и возможность оперативного привлечения сертифицированных специалистов.
Свое решение выявленных системных нарушений эксперты Народного фронта изложили в резолюции. «В документе мы предлагаем передать обслуживание перевозок школьников специализированным внешним организациям, которые отвечают всем предъявляемым требованиям. Возможно, аутсорсинг даже будет дешевле покупки нового автобуса, а в выигрыше останутся и педагоги, которые будут заниматься своими прямыми обязанностями, и профессиональные компании-перевозчики», – отметила Машковская