Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области провели мониторинг «За доступную среду!». По его итогам общественники не выявили полностью доступных маршрутов для людей с ограниченными возможностями.

Маломобильные граждане вместе с экспертами ОНФ проанализировали более 20 социально важных маршрутов в Бузулуке, Абдулино, Соль-Илецке и Оренбурге. В числе маршрутов, наиболее часто посещаемых инвалидами, дороги до поликлиник, отделений банка, магазинов, мест их работы, учреждений социальной поддержки населения. Общественники осуществили фотофиксацию позитивных и негативных практик создания условий доступности: тротуары, спуски, бордюры, леерные ограждения, транспортные остановки, пешеходные переходы, пандусы, кнопки вызова, тактильные знаки. 77% обследованных маршрутов оценены инвалидами как сложные и средней сложности в части их доступности, поэтому в основном они передвигаются самыми короткими маршрутами в пределах «ближнего круга» от места проживания.

По словам представителя регионального штаба ОНФ в Оренбургской области Надежды Корнеевой, основной проблемой в обеспечении адресной нуждаемости инвалидов является невыполнение своих обязанностей представителями исполнительных организаций. «К примеру, из окна квартиры первого этажа инвалида-колясочника оборудовали удобный пандус, однако бордюр тротуара не позволял съехать на дорогу. Попросили управляющую компанию сделать спуск, но металлические поручни к нему установили в конце тротуара», – рассказала Корнеева. Слова эксперта ОНФ подтвердила и Елена Иоффе – последние 30 лет женщина передвигается только на инвалидной коляске: «Из моего дома до магазинов добраться очень сложно – крутые подъемы, выбоины на дорогах и высокие бордюры не позволяют мне самостоятельно купить продукты. Человек на ногах этого просто не замечает».

Остается открытым и вопрос доступности общественного транспорта. В Оренбурге на маршруты сегодня выходит 42 низкопольных автобуса и троллейбуса, единая диспетчерская служба информирует о времени прибытия такого транспорта на остановку. Однако его доступность на деле оказывается не всегда реальной – во время мониторинга мать инвалида первой группы Гузелия Сапунова только с помощью прохожих смогла закатить инвалидную коляску в салон автобуса, поскольку остановочные платформы и подъезды к нему не оборудованы. «Нереально одному закатить коляску с земли в транспорт под углом в 45 градусов», – сказала она.

Полностью доступных маршрутов эксперты Народного фронта не выявили. Все они являлись или недоступными для самостоятельного перемещения, или частично доступными. В связи с этим маломобильные граждане вынуждены прибегать к помощи сопровождающих лиц, находящихся рядом граждан или персональных помощников, либо обходить барьеры и удлинять маршрут следования. К примеру, центральная пешеходная улица областного центра, городские парки идеальны для прогулок людей с ограниченными возможностями. Однако добраться до них является проблемой.

Итоги проведенного мониторинга будут озвучены на круглом столе, к участию в котором приглашены представители исполнительной власти региона, прокуратуры, общественных организаций и инвалиды. В мероприятии, которое запланировано на начало октября, запланировано и онлайн участие оренбуржцев из трех районов области.

Город: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий