Восьмого октября 1992 года аэропорт Оренбург (Центральный) получил статус международного. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации№1833-р от 08.10.1992 года оренбургский аэропорт стал открыт для международных полётов. На его базе получили размещение службы пограничного, таможенного и санитарно-карантинного контроля. Отпала необходимость совершать промежуточные посадки в других аэропортах для прохождения таможенных и иных процедур.
В то время единственным международным направлением являлась Чехословакия. Авиарейсы из Оренбурга выполнялись в города Брно, Братиславу, Остраву. В это же время персонал службы организации перевозок был переучен на методы работы по международным маршрутам. Сотрудники прошли обучение иностранному языку. К 1998 году полеты из Оренбурга выполнялись в 20 стран мира. Сегодня предприятие ведет работу по восстановлению потерянных ранее международных направлений, расширяет географию полетов по России.
Для информации:
ГУП Оренбургской области «Международный аэропорт «Оренбург» им. Ю.А. Гагарина – это уникальный объект, имеющий в своем составе два международных аэропорта в Оренбурге и Орске, авиакомпанию «Оренбуржье» с парком авиатехники в 50 единиц различных типов воздушных судов. Это комплекс зданий и сооружений, специальной, аэродромной техники и, конечно, штат сотрудников – тысяча триста высококвалифицированных специалистов. У авиапредприятия есть надёжная база и потенциал для развития аэропортовой деятельности и расширения маршрутной сети.
В летнем сезоне (с марта по октябрь) в аэропорту Оренбурга обслуживаются 12 авиакомпаний, выполняющих регулярные и чартерные рейсы, а это порядка 30 рейсов в день. Из них, только в Москву выполняются 7(!) рейсов в день четырьмя разными авиакомпаниями – такой частоты полётов в столицу не было ни в одном сезоне со дня образования аэропорта в Оренбурге. Два перевозчика осуществляют полёты в Санкт-Петербург. Две авиакомпании выполняют чартерные рейсы в Турцию ежедневно(!), что так же стало новшеством этого года. Традиционные в расписании аэропорта - российские южные направления – Анапа, Сочи, Симферополь; крупные города для бизнес и туристических поездок - Казань, Самара, Екатеринбург, Уфа и другие.
Традиционными в зимнем расписании стали зарубежные направления в Таиланд и ОАЭ, выполняемые в рамках чартерной программы.
Поэтому, в целях создания благоприятных условий для пассажиров аэропорт стремится к улучшению качества работы по нескольким направлениям.
Одно из направлений этой работы – ведение переговоров с авиаперевозчиками, увеличение частот и количества направлений вылетов из аэропорта Оренбурга, создание условий здоровой конкуренции для перевозчиков, следствием которых является приемлемая ценовая политика, в свою очередь, выражающаяся в стоимостной доступности билетов на различных направлениях для пассажиров. Кроме того, для привлечения перевозчиков действует «Положение о предоставлении скидок авиакомпаниям в аэропорту Оренбург».
Во-вторых, аэропортом проведена большая работа по получению допусков к приёму различных типов воздушных судов. И сегодня воздушные ворота Оренбуржья способны принимать самые современные самолеты.
В связи с тем, что аэровокзальный комплекс был построен в 1976 году и его пропускная способность составляет до 400 человек в час, необходимо решение проблем увеличения пропускной способности аэровокзала и наличия непосредственно в аэропорту помещения для выдачи багажа, отвечающего современным требованиям, отсутствие которого и вызывает жалобы в настоящее время. Реализация вышеперечисленного возможна только путем проведения реконструкции всего комплекса и строительства здания выдачи багажа.
Руководство аэропорта и региональные власти проводят работу в данном направлении, одним из результатов которой стало включение Аэропорта «Оренбург» в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», реализация которой запланирована до 2020 года.
В рамках данной Программы предусмотрено:
- реконструкция и строительство взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перронов, мест стоянок, систем дренажа и водоотведения, объектов противопожарной безопасности и обеспечения режима, систем электроснабжения, а также замена светосигнального оборудования;
- реконструкция и строительство аэровокзальных комплексов, в том числе расширение производственных площадей и перепланировка аэровокзальных помещений для внедрения современных технологических схем обслуживания пассажиров и багажа, обеспечивающих увеличение пропускной способности аэропортов и возможность применения трансферных технологий;
- строительство и реконструкция других объектов аэропортовой инфраструктуры.
Кроме того, в ближайшем будущем будут увеличены площади помещений для размещения дополнительных кабин пограничного контроля, установки регистрационных стоек для обеспечения одновременной регистрации пассажиров на несколько рейсов.
Вследствие этого повысится качество обслуживания пассажиров.