Декан транспортного факультета Оренбургского госуниверситета Владимир Рассоха прочел цикл лекций для студентов, магистрантов и аспирантов Дальневосточного федерального университета (ДВФУ).
Ученого ОГУ пригласило руководство Инженерной школы ДВФУ по программе «Visitingprofessors», чтобы обменятся опытом подготовки обучающихся по направлениям «Технология транспортных процессов» и «Наземные транспортно-технологические машины и комплексы». В ходе визита Владимир Иванович познакомился с коллективом преподавателей школы, учебно-методическим и материально-техническим обеспечением учебного процесса.
- Этот университет уникален: его лаборатории различной направленности расположены в отдельном корпусе, - отметил Владимир Рассоха. – Это позволяет наиболее эффективно организовать такую специфическую форму учебной и научной работы, как проведение лабораторныхработ.
Преподаватель ОГУ прочел для обучающихся лекции «Ресурсосбережение автомобильных шин за счет регулирования схождения управляемых колес в процессе движения» и«Как самостоятельно оформить заявку на изобретение: практические советы». Он также провел семинары «Гармонизация европейского и российского высшего автотранспортного образования: по итогам завершенного проекта TEMPUS» и «Современные тенденции в подготовке кадров высшей квалификации и нормативная база подготовки диссертации на соискание ученой степени», на которых был обсужден целый ряд вопросов по тематикам занятий.
Владимир Рассоха посетил «Тойота Центр Владивосток», «Лексус Центр Владивосток», Владивостокский молочный комбинат, входящий в состав ОАО «Вимм-Билль-Данн», где познакомился с опытом служб транспортной логистики предприятий, работа которых во многом определяет эффективность производства в специфических условиях Приморского края. Он также встретился с руководством Института транспорта и логистики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, ведущего, как и ОГУ, подготовку кадров по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
- Мы обменялись мнениями, информацией о достижениях и планами в области учебной и научной деятельности вузов, наметили пути для дальнейшего сотрудничества, - рассказал Владимир Рассоха. – Это могут быть совместные научные семинары и научные проекты, конференции, повышение квалификации преподавателей, а также разработка учебных программ, публикация научных трудов, организация академической мобильности обучающихся и профессорско-преподавательского состава.