25 апреля 2018 года в 15.00 ч. Оренбургском областном музее изобразительных искусств (пер. Каширина, 29) состоится открытие выставки работ Юрия Купера «Там некогда гулял и я…» из собрания Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор».
Юрий Купер – один из самых знаменитых художников современности. Его работы хранятся в крупнейших музеях, выставляются в лучших галереях мира. Ценители и коллекционеры встречаются с произведениями мастера на вернисажах в самых различных музеях нашей планеты. Это и Государственная Третьяковская галерея в Москве, и музей Метрополитен в Нью-Йорке, и галерея Яна Кружье в Женеве, Библиотека конгресса США и многие другие.
Юрий Леонидович Купер (Куперман) родился в Москве 5 июля 1940 года. В 1963 году окончил художественно-графический факультет Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина. В 1972 году эмигрировал в Израиль, затем жил во Франции, Великобритании, США. Разносторонне одарённый мастер, Юрий Купер реализует свой творческий дар в самых разных видах искусства. Он автор пьесы «Двенадцать картин из жизни художника», поставленной в МХТ им. А. П. Чехова. Ему принадлежат сценография и костюмы к спектаклям, поставленным в Европе и Америке, ювелирные коллекции, оформленные во Франции и России интерьеры, книги, инсталляции, выставки скульптурных и живописно-объёмных работ. Он работает в различных художественных техниках: литография, офорт, акварель, фотография, коллаж.
На выставке будут представлены 15 работ Юрия Купера, посвящённых Санкт-Петербургу (исполнены в технике коллажа). Художнику хорошо знакомы традиционные образы города на Неве, представленные в произведениях изобразительного искусства, – очарование белых ночей, меланхолия осенних парков, череда классицистических ансамблей и драгоценные жемчужины барокко. Однако Юрий Купер сознательно отдаляется от традиции и представляет зрителю город иррациональный, город-фантом. Пасмурное, независимо от сезона, мрачное небо, бесконечность почти полярной ночи, безбрежность пусть даже и одетой в гранит Невы. Туман стелется густыми клубами, и не понять, над заснеженным болотом или над заснеженной площадью возвышаются Александровская колонна, Александринский театр и арка Новой Голландии, как не различить, занесённая снегом улица или же покрытая льдом река уводит нас под арку Главного Штаба и вглубь улицы Росси.
Новое видение нуждается в новых средствах выражения. Фотографическая плоскость, живописно преображенная художником, позволяет передать не столько изображение, сколько почти физическое ощущение фантастического города, который «из тьмы лесов, из топи блат вознёсся пышно, горделиво…»; выразить не душу Северной Пальмиры, но тайну этой души.