Авиакомпания ORENAIR получила одобрение на расширение сферы деятельности в рамках сертификата EASA.145.0392 на выполнение базового технического обслуживания (ТО) ВС Boeing 737, ТО и ремонта колес, тормозов, ТО и ремонта аварийно-спасательных жилетов, ТО и ремонта аккумуляторных батарей, ТО и ремонта буфетно-кухонного оборудования.
Участок по ТО и Р колес и тормозов и участок по обслуживанию аварийно-спасательных жилетов входят в состав цеха ремонта компонентов ВС. Цех ремонта компонентов ВС также включает в себя уже действующие участки по обслуживанию и ремонту самолетных кофемейкеров, печей, водобойлеров, аккумуляторных батарей.
Идея реконструкции и создания производственных мощностей участка по ТО и Р компонентов ВС возникла в авиакомпании в 2006 году, когда воздушный парк ORENAIR пополнил первый самолёт Boeing 737. Решение о полной реконструкции Цеха по ТО и Р компонентов ВС было принято как один из этапов полномасштабной подготовки авиакомпании к самостоятельному выполнению работ на вышеуказанных компонентах, для которых наличие подобного центра является обязательным условием. Создание такого центра замкнет технологическую цепь, обеспечив полную самодостаточность авиакомпании при проведении технического обслуживания компонентов ВС западного производства
С того времени была проделана большая работа по подготовке к созданию подразделения. Большой вклад в полномасштабную подготовку был внесен В.П.Зюкиным, который в тот период возглавлял отдел инженерно-технического обеспечения службы по эксплуатации ВС зарубежного производства. Основная подготовка к сертификации, которая включала в себя переоборудование помещений с учетом современных требований, установку современных дорогостоящих систем и оборудования, большая часть из которого была приобретена у европейских производителей, началась в 2012 году.
Авиакомпания ORENAIR начала самостоятельное техническое обслуживание компонентов ВС, став единственной авиакомпанией в Приволжском федеральном округе, выполняющей подобные виды работ. Полученный обновленный сертификат EASA дает авиакомпании дополнительное право на техническое обслуживание компонентов – колес, тормозов и аварийно – спасательных жилетов. В настоящий момент большинство авиакомпаний России не имеют собственных цехов и участков для проведения данного вида обслуживания и ремонта. А указанное обслуживание, как правило, связано со значительными временными и финансовыми затратами.
Штат участка по ТО и Р колес и тормозов насчитывает шесть человек – два сертифицированных специалиста и четыре механика. Штат участка аварийно–спасательных жилетов обслуживают два сертифицированных специалиста. Стоит отметить, что весь инженерно-технический персонал участков прошел все необходимые виды обучения и стажировки в зарубежных и российских организациях, имеющих сертификат одобрения Part-145 и Part-147.
На сегодняшний день производственная мощность участков позволяет за одну восьмичасовую смену произвести техническое обслуживание 3 колес, 1 -го тормоза и 20 – ти жилетов.
Технический комплекс авиакомпании ORENAIR не останавливается на достигнутом результате – в будущем планируется расширить Capability list - список компонентов, на которых можно будет самостоятельно выполнять полноценное техническое обслуживание и ремонт, а также значительно увеличить производственные мощности для этих целей.