9 декабря состоялось торжественное открытие автомобильной дороги Илек-Ташла-Соболево. Трасса связала десятки удаленных сел с районными центрами и городом Оренбургом по кратчайшему пути. Ранее, чтобы добраться в центральные и восточные районы области, приходилось ехать через Бузулук. Многие населенные пункты юго-запада области в сложных погодных условиях были просто «отрезаны» от окружающего мира. Данный участок автотрассы обеспечил транспортное сообщение между двумя райцентрами - Ташла и поселок Первомайский. Местные жители назвали его «дорогой жизни». Кроме того, магистраль стала кратчайшим путем из Самарской и Саратовской областей в Казахстан.
В торжественной церемонии открытия дороги принял участие губернатор Юрий Берг. Прежде чем перерезать символическую красную ленту глава региона проехал по новому дорожному полотну, пересек мост через реку Малая Ембулатовка и осмотрел строительство дамбы. Убедившись лично в качестве выполненных работ, Юрий Берг выразил благодарность строителям.
- Событие, которого мы все очень ждали, произошло. Я рад за жителей Первомайского и Ташлинского районов, за жителей Оренбуржья, что они получили новую, современную дорогу. В послании Президента Федеральному Собранию, где четко и ясно сказано, что темпы дорожного строительства необходимо удвоить. Могу смело вас всех заверить, что наши дорожники еще долго без работы не останутся, – сказал Юрий Берг.
Заказчиком строительства выступило Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Руководитель учреждения Дмитрий Хусид отметил, что сеть новых дорог Оренбуржья удлинилась на этот участок в 38 км.
- Кроме больших юбилеев области и губернии в декабре исполняется 80 лет дорожной отрасли региона и это очередной, прекрасный подарок к знаменательным датам. Дорога интересная с инженерной точки зрения. Много новых, современных, инновационных решений, которые строителям удалось воплотить в жизнь.
Генеральный подрядчик строительства - ООО «Регион». «Под ключ» были сделаны два участка дороги: в Ташлинском районе 14,7 км, в Первомайском районе 23,4 км с мостом через р. Малая Ембулатовка протяженностью более 45 метров. Ширина проезжей части дороги с асфальтобетонным покрытием 6 метров.
Для предохранения обочин и откосов земляного полотна на сложных участках дороги предусмотрено устройство продольных лотков для сбора и отвода воды, стекающей с проезжей части. Для обеспечения устойчивости и сохранности земляного полотна от воздействия поверхностных вод возведены водоотводные сооружения.
При производстве работ применялись материалы и технологии для улучшения характеристик и увеличения сроков службы автомобильной дороги:
- иглопробивной геотекстиль типа «Дорнит»;
- упорные габионные конструкции;
- укрепление откосов насыпи матрацами типа «Рено»;
- георешетка типа «Геостаб»;
- адгезионная битумная присадка к асфальтобетону «Адгезол – 3ТД».
Реконструкция дороги началась в октябре 2012 года. Включая работы в части водозапорных и гидротехнических сооружений, контрактная стоимость объекта составила 1 501 848 794,74 руб.