Мировой финансовый кризис сильно отразился на рекламном рынке России. Впервые за последние годы рекламная отрасль столкнулась с падением спроса. Осенью прошлого года реклама стала не по карману многим компаниям, что в свою очередь вылилось в срочные отзывы ее из СМИ, а также отзывы заказов на площади под наружную рекламу, несмотря на немалые за это штрафы.
За последний год рынок рекламы утратил свои позиции практически во всех ключевых отраслях. Свои позиции удерживают разве что реклама в Интернете, а также такая услуга, как создание сайта в рекламных целях.
Общий объем российского рекламного рынка составил 267 миллиардов рублей, а это на 2 миллиарда меньше, чем планировалось до кризиса. Годовой прирост составил всего 18%, что является самым низким показателем с 2001 года. Для сравнения в 2003-2007 годах рынок рекламы ежегодно прибавлял 24-28%. Катализатором снижения темпов роста рынка стало резкое падение спроса на рекламу в 4-ом квартале 2008 года. А поскольку именно в это время основные рекламодатели тратят более трети своих годовых бюджетов на рекламные кампании, ущерб стал довольно ощутимым.
Наибольшее снижение рекламных доходов в 2008 году наблюдается в рекламно-информационных печатных изданиях, а также на радио. Ощутимо пострадала и наружная реклама. В то время как реклама на телевидении, а также интернет-реклама оказались наиболее защищеными от кризиса. Рекламные бюджеты многих компаний уже пересматриваются в пользу менее дорогой, однако достаточно эффективной интернет-рекламы. По прогнозам специалистов данная отрасль вырастет в среднем на 12%.
По итогам 2008 года эксперты прогнозируют, что в 2009 году рекламы в печатных СМИ, на радио, а также наружной рекламы станет меньше. Доходы от рекламы в газетах сократятся в среднем более чем на 20%, а от наружной рекламы - более чем на 17%.
Кризис болезненно отразился на рекламной отрасли, полностью перевернув весь рынок рекламы. Во время кризиса бренд товара стал далеко не основополагающим фактором при покупке, а значит и необходимость в больших вложениях в рекламу несколько снизилась. А если компании все же хотят разрекламировать свой товар, то делают это наиболее дешевыми и действенными средствами.
Влияние мирового кризиса на рекламный рынок России
Категория: