Уже давно прошло то время, когда покупатель, зайдя в магазин, не должен был возмущаться плохим сервисом обслуживания и приобретать товар, какой ему продадут. В сфере услуг, на рынке, в магазине во время Советского союза просто достать нужный товар – это уже было само по себе чудо, а чтобы заикнуться, что тебя не так обслужили или дали модные сапожки не того цвета или размера, вообще никому не приходило и в голову. Сегодня настали совсем другие времена, в жесткой конкурентной борьбе предприниматели, предоставляющие своим клиентам услуги, и продающие товар, заинтересованы, чтобы в следующий раз покупатель обязательно вернулся, и для всего персонала действует правило: клиент всегда прав. Помимо этого покупателя сегодня поддерживает растущее по своим возможностям и силе общество по защите прав потребителя. Такое общество функционирует почти что в каждом городе, и туда может обратиться любой человек, у которого возникают жалобы по качеству товара или обслуживания.
Представители общества по защите прав потребителя выезжают сами непосредственно на место, и управляющему супермаркета обнаружение прослушки не поможет, так как работники данной организации должны воочию видеть товар, обслуживание и всю необходимую документацию: договора, сертификаты качества, приходные накладные на товар. Кроме этого общество по защите прав потребителя может провести независимую экспертизу по товару и услуге; предъявить иски в суд по выявленному причиненному вреду покупателю; может оказывать юридические консультации потребителям.
Общество защиты прав потребителя пытается донести до покупателя его права, чтобы он не боялся их предъявлять и отстаивать. А самому покупателю непосредственно необходимо знать, что он имеет право:
- на приобретение качественного товара и выполненную работу;
- на безопасное использование приобретенного товара, оказанной услуги, работы для жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды;
- на достоверную и необходимую по требованию информацию о товаре, услуге, то есть покупатель может потребовать сертификат качества на товар или лицензию на оказание услуг;
- в случае нарушения прав покупателя, он может рассчитывать, что ему возместят ущерб.
Покупатель должен уметь защитить себя сам, зная свои права, а общество защиты прав потребителей в любой момент придет ему на помощь. В случаях, когда вы купили некачественный товар, допустим, приобретенная gsm сигнализация не срабатывает или сметана оказалась просроченной, у вас есть право вернуть такой товар или подать на экспертизу для выявления плохого качества товара и обнаружения причин этой поломки. Каждый человек почти ежедневно пользуется услугами различного вида, при этом довольно часто нарушаются права клиента: ремонт аппаратуры выполняется не вовремя, туристическое агентство вас размещает в гостиницу с плохими условиями, медицинские работники ставят вам неверный диагноз. Что же нужно предпринять в данном случае? Во-первых, первоначально самостоятельно уладить данный вопрос путем переговоров с организацией, предоставляющей услуги, а в случае конфликтной ситуации либо обращаться в суд и требовать выплаты компенсации, либо требовать выплату неустойки в размере трех процентов от стоимости за день просрочки.