Аналитический обзор состояния рынка климатического оборудования в России

В последнее время наблюдается сокращение объема рынка кондиционеров в Российской Федерации на десятую долю процента. Одновременно существуют предположения аналитиков, что в следующем 2010 году объем продаж кондиционеров должен значительно увеличиться – до 20%. Современные потребители в России больше всего отдают предпочтение кондиционерам эконом класса, что связано с меньшим объемом доходов населения страны, чем в Европе.
Предположительно в следующем году основная доля прироста будет приходиться на промышленные кондиционеры сплит системы и составит в среднем около пятнадцати процентов. Объем продаж бытовых кондиционеров также должен повыситься, но в меньшей степени. Так, предполагается прирост продаж на уровне семи – десяти процентов. Тем временем, в нынешнем 2009 году многие ожидают значительное сокращение объема продаж, что связано, прежде всего, с пиком экономического кризиса, который ожидается в это время. Предположительно, на протяжении года будет наблюдаться спад продаж промышленных кондиционеров до 40 процентов, а бытовых – до 25.
Наиболее популярными среди потребителей на сегодняшний день являются кондиционеры samsung, daewoo и LG, которые находятся в экономическом ценовом сегменте. Их доля на рынке близка к 40 процентам, что делает их наиболее популярными среди населения страны. Такая тенденция объясняется тем, что современные японские и европейские модели кондиционеров стоят значительно дороже и не по карману большей доли населения России. Можно также отметить, что в последнее время стали популярными модели кондиционеров марки Daikin.
Современные японские кондиционеры также достаточно распространены в России, и их доля продаж составляет на сегодняшний день тридцать пять процентов. В последнее время они находятся в элитном ценовом сегменте, стоимость которых редко опускается ниже одной тысячи долларов США.
Компании, которые производят сплит системы panasonic и LG отмечают, что их продажи на российском рынке практически остановились. Аналогичная ситуация сложилась на рынке в компании Toshiba, которая была вынуждена заморозить строительство некоторых своих бизнес-центров. Хотя убытков данная компания пока не понесла, так как работает в основном в сегментах среднего и мелкого климатического оборудования. А кризис в основном затронул те компании, которые ориентированы на производство и продажу крупной техники. Основной пик кризиса в данной отрасли, когда наиболее сильно будет наблюдаться падения продаж, прогнозируют на первую половину 2009 года.

Категория: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий