Многие поисковые системы предоставляют возможность посмотреть, что искали пользователи за определенный промежуток времени, и сколько пользователей сделало искомый запрос. В Рунете существует 2 подобных сервиса – у поисковых систем Яндекс и Рамблер. Первая система показывает количество всех показов с определенным словом (т.е. если мы ввели запрос «банк», то в статистике будут учитываться как стеклянные банки, так и банки Москвы, в общем все запросы, содержащие слово банк), это будет полезно для составления объявления контекстной рекламы (ниже я рассмотрю эту систему), вторая позволяет посмотреть количество показов отдельно взятого запроса.
Несмотря на большую популярность Яндекса, я рекомендую для составления запросов для поискового продвижения сайта использовать соответствующий сервис Рамблера. Поскольку продвигаем мы по отдельно взятым запросам. Чтобы прикинуть количество посетителей в Яндексе, исходя из статистики Рамблера, можно умножить полученные цифры на 2.
Ознакомившись с языком запросов на странице можно сделать запросы. Для оценки поискового запроса следует использовать популярность (частоту) и «продающую» способность запроса. Никогда не стоит продвигать сайт по запросам, взятым «из головы», все запросы следует проверить по статистике.
Необходимо ограничить список запросов, оставив только целевые из них. Например, если банк специализируется на ипотеке, а клиенты на потребительский кредит не интересны, то в статистике Рамблера можно сделать следующие запросы: «ипоте* кредит* !потребит*». Или для исключения запросов, которые делают люди, пытающиеся узнать, что такое ипотека, можно сделать запрос «ипоте* !реферат* !тако*»
В итоге можно наметить порядка 20 главных и 50 второстепенных запросов.
Отмечу, что для регионального банка (допустим саратовского) большинство этих запросов являются целевыми, но в отношении цена/качество продвижение сайта по ним неэффективно, поскольку придется конкурировать с крупными российскими банками. Лучше наметить менее конкурентные запросы – те же самые запросы с добавлением слова «Саратов», а по общим взять контекстную рекламу с географическим таргетингом на Саратовскую область.