Бензин ваш, идеи наши!
Ты уже большой, мой маленький взрослый дружок, поэтому права, небось, имеешь не только избирательные. А вот я тебе сегодня расскажу сказку про то, как три машинки отправились в автопробег.
***
Автопробег... Согласись, есть в этом слове что-то манящее, что-то зовущее далеко вперед? И не мне опровергать устойчивое убеждение, что автопробегом всегда можно добиться много большего, чем, допустим, на своих двоих!
На заре существования советская власть – была когда-то такая власть, дружок - недаром охотно использовала данный метод перемещения из одного места в другое. В частности, для пропаганды своего неоспоримого превосходства перед царизмом. Самый известный из автопробегов был Москва – Харьков - Москва, который, по неофициальным данным, на короткое время возглавил сам командор О. Бендер (тоже, между прочим, сказочник был еще тот). С целью ударить им как следует по бездорожью и разгильдяйству.
Судя по состоянию теперешних дорог в стране, этой главной цели ему достичь так и не удалось. Однако побочная задача экипажа «Антилопы» – запастись на ближайшее время бензином и провиантом – была выполнена с успехом.
А сколько потом еще было всяких автопробегов – не сосчитать...
И вот, значит, в понедельник в очередной автопробег решили отправиться три очередные машинки: два уазика и легковушка. Один уазик слева украшала надпись «Коммунисты создали совхозы и колхозы, коммунисты вновь восстановят сельское хозяйство», а справа – «Не допустим вымирания оренбургских сел!». Это был старый, заслуженный агрегат, издалека производивший впечатление недостаточно перед столь ответственной миссией отмытого от грязи. Но вблизи становилось ясно, что машина чиста, насколько это возможно, а пятна - просто ржавчина.
За рулем и внутри машинок находились люди, полностью уверенные в том, что хотя им и не удалось полностью восстановить свой партийный уазик, но с восстановлением сельского-то хозяйства они точно справятся; чай, не в первый раз. Да, дружок, такие люди и называют себя коммунистами, это чтобы ты просто знал на будущее.
Тем временем все действующие лица заняли диспозицию: в шеренгу построились 10 отъезжающих, напротив них – семь провожающих, чуть в стороне - одиннадцать партийных активистов, пять милиционеров, один представитель городской администрации, один журналист и двое зевак. Ветеран партии наскоро разъяснял молодому участнику автопробега разницу между колхозами и совхозами в части эффективности хозяйствования и урожайности...
По задумке народу на площадке, откуда вот-вот стартовал бы автопробег Оренбург – Илек – Ташла – Сорочинск – Новосергиевка – Переволоцк - Оренбург, должно быть минимум человек на семь больше. Но на профсоюзы и аграриев, заявленных поначалу коммунистами и уже проанонсированных в пресс-релизах, «надавили власти, и те отказались» - так, по крайней мере, заявил остальным в мегафон главный коммунист области Владимир Новиков.
Но на КПРФ, как ты знаешь, дружок, надавить практически невозможно – и вот отважные участники автопробега, провожаемые взмахами платочков близких родственников и милицейскими взглядами исподлобья, отправились лично разобраться, как сказал на прощание Новиков, «где больше популизма, а где – реалий». А если повезет, то и прямо там, на месте, не допустить вымирания российского села.
Постепенно стартовая площадка автопробега почти опустела. Остались только двое мужиков, которые глядели вслед замыкавшему автопробег уазику. "Вишь ты, - сказал один другому, - вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?" - "Доедет", - отвечал другой. "А в Казань-то, я думаю, не доедет?" - "В Казань не доедет", - отвечал другой. Этим разговор и кончился.
31.07.2007