- Дорогие жильцы! – Председатель ТСЖ «Чистоган» окинул взором всех пришедших на собрание. – Я скажу без бумажки! – тут он скомкал и демонстративно бросил через плечо лист с каким-то текстом. – Сколько можно?! Во дворе – один мусор!
- А сколько надо? – поинтересовался участковый полицейский Наглов. Для своих он был добрым, и успел всех угостить семечками.
- Вот вы, - проигнорировав вопрос, ткнул пальцем в него председатель. - Что сделали для улучшения чистоты двора?
Тот задумчиво разгрыз семечку и выплюнул шелуху.
- Бомжей недавно поймал, грязных. Они из нашего мусорного контейнера бутылки украсть хотели. Я им сказал у подъезда их поставить. До сих пор стоят. Я поглядываю.
- Молодец! Берите пример! Ведь сегодня объявлен день чистых дворов!
Народ радостно загалдел. Местный кобелек Капелька Сорти вместе с толпой залаял, задрал ножку и ловко пометил вечно простуженного сантехника. Капелькой Сорти пса звали потому, что сортиром для него был весь двор, но нужду справлял он везде по капельке. Сантехник сморкнулся на землю, бросил окурок, и поинтересовался, в чем состоит мероприятие.
- В борьбе за чистоту! Чтобы больше жалоб этих... - председатель достал из портфеля несколько листков, потряс ими и, разорвав, бросил себе под ноги, - не было! Чтоб никто не говорил, что у нас самый грязный двор! Так! Сколько у нас урн?
Люди стали считать большие кучи мусора у каждого подъезда. Где-то под ними и были урны.
- Десять! По одной на подъезд. Это стандарт. А может, по две поставим?
- Не, нет! Не надо. – Закричал народ, ненадолго оторвавшись от семечек. – Тут с одной-то до подъезда фиг долезешь...
- И то верно! – обрадовался председатель. – А все-таки, что бы ни говорили, народ-то у нас чистоплотный. Вон, урн уже не видно, а мусор все в одно и то же место кидают...
Лавируя между кучками хлама, к собравшимся пробралась бабуля с мешком, села на какой-то ящик, и организовала торговлю семечками, сигаретами, сушеной рыбой и хреном. Люди оживились, продолжать собрание стало веселей.
Наступил вечер. Среди шелухи, оберток и рыбьих скелетов стояли жильцы во главе с председателем. Вокруг бойко торговали предприимчивые бабульки, устроив мини-базарчик. Люди подустали, но председатель не иссякал:
- А в наших подъездах?! Вонь! Бутылки! Окурки! Почему молодежь так и тянет в подъезд?
- Так в подъезде-то чище, чем во дворе... - мрачно прогундел 15-летний сын дворника Ваня, выплевывая жвачку.
- Но, Вань, там – вонь! Стены – как в египетских гробницах – изрисованы все!
- Смотри-ка, к культуре приобщаются, - одобрительно прогундел дворник, и отбросил в сторону пустую «полторашку» от пива, - в наше время все больше анатомию рисовали...
- Короче! Достижение чистоты в нашем общем дворе – это дело чести и совести каждого!
Раздались разрозненные аплодисменты. Подкурив и далеко пульнув спичкой, дворник поднял руку.
- Кстати! Давно хотел попросить! Может, мусорную машину вызовем? А то у меня под окном такая гора бутылок образовалась – вторую неделю форточку открыть не могу. А уже жарко...
- Не, не получится. Сегодня все машины у художников. На них лозунги пишут: «За чистоту двора», «Превратим наш город в сад», «Все на уборку!», и так далее. А краска 48 часов сохнет, так что сегодня и послезавтра машин не будет.
- А может, дня через два?
- Тоже не получится. Это же будет не день чистых дворов. Там будет... день борьбы с бродячими собаками.
Все замолчали посмотрели на Капельку Сорти. Капелька Сорти опустил лапку и посмотрел на всех.
- Давно пора. – подала голос почтальонша. – Во что двор превратил, гад.
- Что поделаешь, животное все-таки. Бессознательное!.. – авторитетно заявил председатель.
Собрание заканчивалось.
01.06.2013