Изменения в закон о бюджетном процессе в Республике Башкортостан, представленные региональным правительством, утверждены на прошедшем 27 января заседании Государственного Собрания – Курултая РБ. Проект закона принят в первом чтении.
Прежде всего документ предусматривает правовые основы для перехода к долгосрочному бюджетному планированию путем разработки бюджетного прогноза республики на долгосрочный период. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, для субъекта РФ долгосрочный бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на 12 лет и более, для муниципального образования – каждые три года на шесть и более лет.
Также вводится норма по формированию наряду с действующим реестром расходных обязательств бюджета и аналогичного реестра источников дохода бюджета республики, территориального фонда обязательного медицинского страхования и свода реестров доходных источников местных бюджетов. Это будет единый консолидированный информационный ресурс, который систематизирует информацию об источниках доходов бюджетной системы с указанием их размеров, порядка расчета, нормативов распределения, а также нормативно-правовой базой, которая является основанием для их возникновения и начисления.
Изменения внесены и в порядок осуществления капитальных вложений. В соответствии с действующим законодательством, бюджетные автономные учреждения и государственные унитарные предприятия выступают в гражданском обороте от собственного имени и не являются участниками бюджетного процесса, а потому не могут наделяться статусом государственного заказчика и осуществлять бюджетные инвестиции от имени публично-правового образования. Законопроект предусматривает несколько способов финансового обеспечения строительства или реконструкции объектов. Первый: бюджетные инвестиции осуществляются органами-учредителями этих организаций, т.е. министерствами и ведомствами, а затем объекты закрепляются за соответствующей организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Второй: орган-учредитель может передать организациям полномочия госзаказчика по осуществлению бюджетных инвестиций, и третий способ – это предоставление субсидий этим юрлицам на осуществление капвложений в объекты госсобственности.
Изменения касаются также отдельных бюджетных процедур, введение которых, в частности, усилит роль парламента в бюджетном процессе.
Прежде всего документ предусматривает правовые основы для перехода к долгосрочному бюджетному планированию путем разработки бюджетного прогноза республики на долгосрочный период. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, для субъекта РФ долгосрочный бюджетный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на 12 лет и более, для муниципального образования – каждые три года на шесть и более лет.
Также вводится норма по формированию наряду с действующим реестром расходных обязательств бюджета и аналогичного реестра источников дохода бюджета республики, территориального фонда обязательного медицинского страхования и свода реестров доходных источников местных бюджетов. Это будет единый консолидированный информационный ресурс, который систематизирует информацию об источниках доходов бюджетной системы с указанием их размеров, порядка расчета, нормативов распределения, а также нормативно-правовой базой, которая является основанием для их возникновения и начисления.
Изменения внесены и в порядок осуществления капитальных вложений. В соответствии с действующим законодательством, бюджетные автономные учреждения и государственные унитарные предприятия выступают в гражданском обороте от собственного имени и не являются участниками бюджетного процесса, а потому не могут наделяться статусом государственного заказчика и осуществлять бюджетные инвестиции от имени публично-правового образования. Законопроект предусматривает несколько способов финансового обеспечения строительства или реконструкции объектов. Первый: бюджетные инвестиции осуществляются органами-учредителями этих организаций, т.е. министерствами и ведомствами, а затем объекты закрепляются за соответствующей организацией на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. Второй: орган-учредитель может передать организациям полномочия госзаказчика по осуществлению бюджетных инвестиций, и третий способ – это предоставление субсидий этим юрлицам на осуществление капвложений в объекты госсобственности.
Изменения касаются также отдельных бюджетных процедур, введение которых, в частности, усилит роль парламента в бюджетном процессе.
Город:
Короткий адрес: