16 мая в ходе рабочей поездки по Уфе Глава Башкортостана Рустэм Хамитов побывал в городском парке лесоводов, а затем вместе с министром транспорта Российской Федерации Максимом Соколовым проинспектировал состояние строящегося автодорожного тоннеля.
***
В уфимском парке лесоводов Рустэм Хамитов принял участие в акции «Всероссийский день посадки леса», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Руководитель республики высадил саженцы хвойных деревьев, ознакомился с проведенными работами по благоустройству и реконструкции парковой территории.
В течение летнего сезона 2014 года в лесопарке были проведены санитарные рубки на площади более 40 га, собрано и вывезено свыше 4 500 куб. м сухостойной древесины и валежника. Проведена полная реконструкция дорожно-тропиночной сети протяженностью более 6 км, проложены велодорожки, установлены системы наружного освещения и видеонаблюдения. Построены площадки для парковки автомобилей, установлены ограждения на трех въездах, урны и биотуалеты. Оборудованы спортплощадки, зона отдыха и детский городок.
Напомним, что парк имени Лесоводов Башкортостана основан в сентябре 1966 года. В 2014 году по инициативе и при поддержке Главы республики Рустэма Хамитова реализован проект благоустройства лесопарка. Руководителем республики была поставлена задача сделать из неухоженной лесной территории образцовую экологически чистую зону отдыха для жителей Уфы и гостей столицы Башкортостана.
В рамках проведения «Всероссийского дня посадки леса» в Башкортостане планируется посадить более миллиона сеянцев и саженцев в лесном фонде на площади 270 га, на землях городских и сельских поселений – 45 га. В мероприятиях принимают участие более 10 тысяч человек.
***
Затем Рустэм Хамитов вместе с министром транспорта России Максимом Соколовым проинспектировал ход работ на строительстве автодорожного тоннеля в створе мостового перехода через реку Уфа. Подземный четырехполосный коридор – самый сложный элемент будущей автомагистрали, которая соединит федеральные трассы М5 «Урал» и М7 «Волга». Протяженность тоннеля составит 1249 м, высота – 5 м, ширина проезжей части в каждом направлении – 8,5 м. В нём расположатся по две полосы движения автотранспорта в каждом направлении.
Глава республики отметил, что ежегодно из бюджета Башкортостана выделяется по 200 миллионов рублей на профилактические и противоаварийные работы, чтобы поддерживать объект в надлежащем состоянии. Расходы идут на вентиляцию, водоотлив, мониторинг выработок. Всего для завершения тоннеля требуется около 9 миллиардов рублей. В связи со значительной сметной стоимостью и недостаточностью финансирования строительство подземного коридора ведется уже в течение 23 лет (большую часть времени объект был законсервирован).
Для запуска всей транспортной артерии от М5 до М7 также необходимо построить два мостовых перехода и девять километров автодороги. Общая стоимость всего участка вместе с тоннелем – 21 миллиард рублей. Ожидаемый трафик к 2020 году – более девяти тысяч легковых автомобилей в сутки.
– Со следующего года мы надеемся, что будет если не гарантированный, то по крайней мере понятный источник для поддержки таких проектов. Самые значимые, стратегические проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, мы планируем поддерживать из этого фонда, – сказал Максим Соколов.
Для завершения строительства автодорожного тоннеля предполагается заключение концессионного соглашения сроком на 30 лет. Соответствующий конкурс Госкомтранс республики планирует объявить в июне 2015 года после завершения переговоров с потенциальными участниками проекта.
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий