Мероприятия форума заняли площадку СКК «Оренбуржье» на целых три дня: организаторы выставки - правительство Оренбургской области, администрация города Оренбурга, Торгово-промышленная палата, ОАО «УралЭкспо» при информационной поддержке ТАО «Факт» сделали программу ярмарки насыщенной и интересной.
Производители мясных и колбасных изделий, хлебобулочной, кондитерской, молочной, мукомольной продукции, алкогольных и безалкогольных напитков, изготовители торгового и производственного оборудования и упаковочных материалов были широко представлены на выставке. Посетители ознакомились с экспозицией около сотни предприятий, среди которых были и такие крупные производители как СПК «Птицефабрика Гайская», ООО «Новотроицкий мясокомбинат», ЗАО «Орский хлеб», ЗАО «Городской торг» (Бузулук), ИП Присяжный В.С. (ТМ «Макиз-Урал», Челябинск), ООО ПКФ «Нижегородский хлеб», ОАО «Живая вода», а также новые компании, только выходящие на рынок.
В течение ряда лет малое предпринимательство Оренбургской области динамично развивается, создавая новые рабочие места и наполняя рынок качественными потребительскими товарами и услугами, и вносит значительный вклад в консолидированный бюджет. Выставка явилась важной формой информационной поддержки и продвижения предприятий малого и среднего бизнеса, представив на специальной экспозиции их достижения и планы, новую продукцию. Так, ООО «Белая ворона» представила свои сухие сырные шарики, фирма «Альтаир» привезла из Бугуруслана газированную воду и предприятие «Афанасьевич» порадовало своей новой колбасной продукцией.
В этом году одновременно около 30 предприятий молокоперерабатывающей промышленности Оренбуржья представили посетителям свою разнообразную и вкусную продукцию. Эта экспозиция вызывала неизменно высокий интерес посетителей - каждый стремился подойти и попробовать то, что делают у нас в области. Между представителями власти и руководителями предприятий завязался самый живой и конструктивный разговор о продвижении этой продукции, о ее присутствии на полках сетевых магазинов.
Многие участники «Менового двора» стали победителями традиционного конкурса качества «Наша марка». Обладателями медалей и дипломов стали продукты, произведенные в Оренбуржье: торт «Лакомка», ООО «Городской торг - К»; сметана в потребительской упаковке с массовой долей жира 20% ТМ «Летний луг», ООО «Оренбургский молочный комбинат»; творожный сырок обезжиренный с ванилином и изюмом, ООО «МПЗ «Ташлинский»; колбаса полукопченая «Украинская жареная», ООО «Мясокомбинат «Сорочинский»; крупы быстрого приготовления ТМ «Кашеваров», ООО «Агроком»; вода питьевая очищенная газированная «Бугурусланская», ООО «Альтаир»; колбаса полукопченая «Таллинская», ООО «Мясокомбинат «Магистраль» (Ташлинский район); торт «Эклерный», ЗАО «Орский хлеб»; колбаса варено-копченая высшего сорта «Сервелат», ООО «Афанасьевич» (г. Оренбург); сыр «Адыгейский», ОАО «Молкомбинат Абдулинский».
Впервые в программу ярмарки был включен областной смотр - конкурс качества сыров. Посетители смогли отведать лучшие сыры, производимые в нашей области, некоторые из которых хоть и производятся в Оренбуржье, но в Оренбурге до сих пор не продаются. Жюри конкурса распределило призовые места следующим образом:
Сыр твердый сычужный:
1 место: ООО «Саракташ-молоко».
2 место: ОАО «Шарлыкский «Агроснаб».
3 место: ООО «Носта-Агропромпереработка».
Сыр мягкий рассольный:
1 место: ООО «Бузулукское молоко».
2 место: ОАО «Молкомбинат «Абдулинский».
Сыр плавленый:
1 место: ООО «Бузулукское молоко».
2 место: ООО «Саракташский молочный завод «Анаир».
Насыщенная деловая программа «Менового Двора» включала в себя также семинары «Инновационная деятельность на предприятии» и «Применение закона о защите прав потребителей в интересах компаний», организованные Торгово-промышленной палатой Оренбургской области. Количество участников семинаров порадовало организаторов и подчеркнуло интерес руководителей и пользу для их предприятий. Состоялся розыгрыш рекламного эфирного времени радиостанции «Звезда».
С уверенностью можно сказать, что выставка-ярмарка «Меновой двор» удалась, и организаторы достигли поставленных целей – продвижения товаров местных производителей и практической помощи развитию малого и среднего бизнеса в регионе.