Вячеслав Голоскоков, начальник Приволжского таможенного управления: «Вопрос о гниении не стоял!»

За последние 5 лет поток плодоовощной продукции на территорию области увеличился в 10 раз. За пять месяцев этого года в область из стран Средней Азии было ввезено около 55 тыс. тонн скоропорта, за тот же период прошлого года - около 24 тыс. тонн. И это с тем условием, что сезон сбора урожая овощей и фруктов в тех краях только начинается. Нагрузка местных таможенников растет изо дня в день. Основной удар приняли на себя Оренбургский таможенный пост и ЖДПП Илецк-1.

10 июня 2009 года состоялось совещание по проблемам таможенного оформления и контроля ввозимой в Оренбуржье плодоовощной продукции, или так называемого скоропорта. Облегчить участь сотрудников местных пограничных пунктов прибыла команда из ПФО во главе с начальником Приволжского таможенного управления Вячеславом Голоскоковым. Они предъявили серьезные требования к нашим службам по организации быстрого и качественного оформления и контроля скоропорта, т.к. грузопоток сельскохозяйственной продукции (сухофрукты, овощи, специи и др.), ввозимой из среднеазиатских республик по железной дороге на Оренбургский таможенный пост и ЖДПП Илецк 1, составляет более 90% (после груз следует вглубь России автомобильным транспортом). Прошлым летом пиковая нагрузка составляла до 60 вагонов в день.

Основная проблема, с которой сталкиваются таможенники при оформлении плодоовощной продукции, кроется в недобросовестных действиях участников ВЭД. Последние всячески пытаются уйти от уплаты таможенных платежей при регистрации скоропорта, предоставляя недостоверные сведения о весе товара в накладных и занижая сам вес различными способами. Участники ВЭД пользуются тем, что их продукция идет валом. Все это в итоге приводит к длительным простоям целых составов и, как следствие, порче товара. Начальник Приволжского таможенного управления Вячеслав Голоскоков прокомментировал ситуацию следующим образом: «Несколько деконъюнктурных факторов сыграли на руку увеличению потока скоропорта: цена рубля за доллар, большой урожай в среднеазиатских странах (к примеру, в Узбекистане). Естественно, нас это беспокоит! Прежние подходы к разрешению ситуации стали тормозить весь процесс. Хотя надо отметить, что Оренбургская таможня оперативно отреагировала на возникшие проблемы, реализовав ряд мероприятий по устранению сложившейся проблемы. Таможенники сконцентрировали сотрудников  в труднопроходимых местах границы за короткие сроки, чтобы ускорить процесс оформления грузов. Сейчас мы увидели, что этой меры недостаточно. Я буду присылать сюда людей из других таможен». Вячеслав Голоскоков считает, что работать со скоропортом достаточно сложно, и ситуацию с увеличением потока плодоовощей в Оренбурге надо решать незамедлительно, т.к. никто не заинтересован в непроизводственных издержках, а тем более убытках.

Также фактором сезонности пользуются лица, занимающиеся незаконным оборотом наркотиков, ввозимых со среднеазиатского направления в самом скоропорте или технических полостях вагонов-рефрижераторов. Сотрудники правоохранительных служб констатируют: поток контрабанды наркотиков, ввозимых из стран Средней Азии, а также транзитом из Афганистана и Пакистана, сохраняется и продолжает расти.

Урожайность опийного мака в 2007-2008 годах в Афганистане составила 42,5 кг опия с гектара. В минувшем году на подпольных наркоскладах Афганистана было найдено около 1 000 тонн героина, предназначенного для транспортировки в Россию и страны Евросоюза. «Представители Федеральной службы безопасности обратили внимание на опасность ввоза наркопродукции из азиатских стран в связи с богатым урожаем. Данный вопрос также требует постоянного внимания со стороны спецслужб, совершенствования оперативно-розыскной деятельности и системной организованной работы по простому таможенному контролю для пресечения ввоза контрабандной наркопродукции на территорию области. Каждый вагон должен быть досконально осмотрен! И мы должны быть уверены, что все действия, которые нам предусмотрено выполнить по закону, будут выполнены безупречно», – заключил Вячеслав Иванович.

Правительство Оренбургской области в лице Сергея Горшенина высказало заинтересованность в том, чтобы качество ввозимого в область скоропорта было высоким, а продукция, попадающая на местные прилавки, продавалась по приемлемым для населения ценам (и даже более низким, чем в центральных районах России). Сергей Георгиевич уверен, что имеющуюся систему регистрации ввозимой продукции надо совершенствовать: «Правительство Оренбургской области поддерживает некоторые идеи Приволжского таможенного управления, связанные с тем, чтобы оформление плодоовощей проходило в более комфортных цивилизованных условиях для участников ВЭДа. Должны быть большие современные склады, оборудованные техникой. Также мы заинтересованы, чтобы участники ВЭД легализовали все свои доходы от продаж продукции и увеличили количество налогов в бюджет области. В свою очередь, областное правительство сделает все для обеспечения координации процесса».

Начальник Оренбургской таможни Константин Галныкин завершил встречу с журналистами выводом о должной тщательной координации действий представителей и железных дорог (как российских, так и казахских), и Россельхознадзора, и складов временного хранения, а также бизнесменов, таможенников и самих участников ВЭД. Именно отсутствие четкого алгоритма действий в сложившейся ситуации стало причиной задержек на оренбургских пропускных пунктах и простоев составов.

В области ранее существовала и есть необходимость создания современных таможенных терминалов с развитой инфраструктурой, полностью обеспечивающей потребности внешнеторгового оборота, в том числе и в таможенной очистке грузов. Сейчас в Оренбуржье ведется строительство нового ж/д пункта пропуска «Илецк-1», который будет ориентирован на оформление и контроль грузовых поездов.

С решением проблемы оформления скоропорта в области связана и необходимость переезда таможенников в более выгодные транспортно-логистические условия. В этом году планируется перемещение Оренбургского таможенного поста за пределы нашего города - в район южной окраины областного центра. На возможном месте расположения поста кроме автомобильной дороги есть подъездные железнодорожные пути и отапливаемое складское здание (площадью 1730 кв. м) с прилегающей открытой площадкой (площадью 965 кв.м).
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий