ORENAIR (ФГУП «Оренбургские авиалинии») входит в число ведущих авиаперевозчиков России. Основные виды деятельности компании — перевозки пассажиров, багажа и грузов на международных и российских авиалиниях регулярными и чартерными рейсами, аэропортовое обслуживание пассажиров, собственных и транзитных воздушных судов, патрулирование газо- и нефтепроводов, линий электропередач, экстренная медицинская помощь населению, выполнение авиационно-химических работ, поисково-спасательное обеспечение полетов.
История авиакомпании, начавшаяся в 1932 году, вместила много побед и свершений. «Воздушные ворота» Оренбурга первыми на Урале приобрели статус международного аэропорта. В результате регистрации в 1995 году в международной организации International Air Transport Association предприятие приобрело статус международной авиакомпании. В 2008 году ORENAIR вступила в расчетную палату IATA, BSP Германии. По итогам 2008 года компания стала вторым в России авиаперевозчиком по количеству выполненных чартерных рейсов.
В августе 2008 года генеральный директор компании Борис Портников был награжден орденом Почета за трудовые успехи и многолетнюю работу.
С 16 мая 2009 года ORENAIR выполняла регулярные международные рейсы в Дюссельдорф.
16 сентября 2009 г. в аэропорт Оренбург вернулись 2 вертолета Ми-8П и Ми-8Т авиакомпании ORENAIR, сопровождавшие участников международного автомобильного ралли-марафона серии «Дакар» - «Шелковый путь-2009». За отличную работу летного состава в адрес авиакомпании была направлена телеграмма от организаторов международного ралли «Шелковый путь» со словами благодарности.
ORENAIR — неоднократный победитель конкурсов «Крылья России» (по итогам 2008 г. авиакомпания ORENAIR стала победителем сразу в двух номинациях: «Лучший пассажирский перевозчик на МВЛ группа 2 (до 3 млрд пкм)» и «Лучший пассажирский перевозчик на ВВЛ группа 3 (до 0,5 млрд пкм)») и «Авиакомпания года», лауреат международной премии «Лидер экономического развития России». Ежегодно авиакомпания увеличивает объемы перевозок пассажиров и грузов: в 2008 г. авиакомпания перевезла 1 млн 146 тыс. пассажиров, в планах 2009 г. перевезти 1 млн 450 тыс. человек. 25 августа 2009 года авиакомпания ORENAIR перевезла миллионного пассажира: событие значимое и показательное, поскольку в прошлом году первый в истории авиакомпании миллионный пассажир был перевезен в ноябре. За восемь месяцев 2009 года услугами авиакомпании воспользовался 1 млн 240 тысяч пассажиров, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 146%.
В рейтинге российских авиакомпаний по итогам 8 месяцев 2009 г. ORENAIR занимает 6-е место по количеству перевезенных пассажиров, 4-е место - по международным перевозкам (по информации Транспортной клиринговой палаты РФ).
С заботой о пассажирах
В центре внимания оренбургских авиаторов — забота о каждом пассажире, его безопасности и комфорте. Создан центр бронирования авиаперевозок, установлена автоматическая система регистрации пассажиров, внедрена программа часто летающих пассажиров «RESPECT» (за два года в ней зарегистрировались свыше 2,5 тысяч пассажиров, было выписано более 400 сертификатов на бонусные билеты), услуга «электронный билет», online бронирование и оплата банковскими картами авиабилетов через интернет-магазин на сайте компании. Выполнена еще одна важная задача — аэропорт включен в федеральную программу «Развитие транспортной системы России».
За последние три года парк ORENAIR пополнили два лайнера Boeing 737-400, четыре - Boeing 737-500 и шесть - Boeing 737-800 (компанией подписаны контракты ещё на 4 самолета этого типа). Открыта собственная сертифицированная база технического обслуживания самолетов Boeing в соответствии со стандартами IOSA. ORENAIR планирует продолжить обновление парка вертолетами КА-226 и реактивными самолетами «Sukhoi SuperJet 100». В перспективных планах авиакомпании - развитие малой авиации и региональных перевозок.
Кадры — залог успеха
Достигать высоких результатов компании удается благодаря слаженной работе всего коллектива — в ORENAIR работают 2 312 человек. Квалификация 48 экипажей, прошедших обучение в профильном центре Санкт-Петербургского государственного университета ГА, международном авиационном центре подготовки г. Киева, тренировочных центрах в Берлине и Амстердаме, в учебном комплексе GECAT в Англии, удовлетворяет требованиям JAR и FAR.
36 экипажей имеют допуск к полетам по метеоминимуму II категории ИКАО, 12 экипажей – I категории ИКАО; по уровню знаний английского языка по шкале ИКАО у 120 специалистов (пилотов, штурманов) - IV уровень, у 10 специалистов (пилотов, штурманов) – V уровень. 10 экипажей ТУ-154, 7 экипажей ТУ-134 имеют допуск к полетам по метеоминимуму I категории ИКАО. 88% специалистов авиационно-технического состава, обслуживающих воздушные суда, имеют высшие категории. Менеджментом в авиакомпании занимаются сотрудники с многолетним опытом успешной работы.