Кадастровая палата - 10 лет на службе у людей

24 октября 2009 года Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Оренбургской области исполнилось десять лет. С момента своего создания и по сей день учреждение ведет кадастровый учет земель на территории Оренбуржья, исполняя свою главную функцию - предоставление гражданам качественных государственных услуг. Об итогах работы и перспективах дальнейшего развития нам рассказал директор учреждения Михаил Чабаненко.

- Михаил Владимирович, каково значение ведения кадастра недвижимости?

 

- 90-е годы прошлого века ознаменовали собой переход государства к рыночным отношениям, что, конечно же, коснулось всех сфер жизни.

На качественно новый уровень развития вышли и земельные правоотношения – граждане получили возможность приобретать участки в собственность, что и обусловило необходимость образования единой системы хранения сведений о земельных участках.

Решение было найдено в создании структуры, позволяющей накапливать и обновлять информацию об объектах земельных отношений. Такой структурой стала ФГУ «Земельная кадастровая палата».

- С чего же все начиналось?

- На территории Оренбургской области учреждение было создано 25 октября 1999 года. Именно тогда силами коллектива в 70 человек началось воплощение в жизнь основных идей государственной политики - защиты прав и законных интересов граждан на землю.

Сегодня же Кадастровая палата – это 38 филиалов по всем городам и районам области. Более 500 профессиональных специалистов на высоком уровне осуществляют свою главную функцию – предоставление качественных и максимально доступных для населения госуслуг в сфере кадастрового учета. За это время было учтено около 800 тысяч земельных участков. Что касается количества принятых заявлений о кадастровом учете, то в 2009 году оно составило 66 311.

- Как на протяжении десятилетия менялись средства достижения этой цели?

- Безусловно, с учетом новых веяний времени. Прежде всего, усовершенствован сам механизм исполнения государственных функций, что существенно упростило работу с гражданами. В апреле 2009 года отдел Кадастровой палаты, ведущий прием-выдачу документов по областному центру, перенесен в МФЦ предоставления госуслуг. Для заявителей созданы максимально комфортные условия, позволяющие сократить временные затраты на процесс оформления земельных участков.

В 2005 году учреждением был взят курс на сокращение сроков обработки документов. Сегодня рассмотрение обращений заявителей занимает 5-6 дней, вместо 10-20, установленных законодательством. А это, в свою очередь, существенно экономит время на оформлении прав собственности в целом.
Немаловажную роль в повышении удобства предоставления услуг жителям области играют современные интернет-технологии.

- Расскажите о них подробнее.

- Земельная кадастровая палата по Оренбургской области – одна из немногих структур, предоставляющих своим заявителям широкий спектр бесплатных услуг, основанных на достижениях научно-технического прогресса.

Среди них уведомление о готовности документов SMS-сообщением или электронным письмом. Указав номер мобильного телефона или адрес электронной почты, заявители Кадастровой палаты своевременно узнают о готовности своих документов.

Другим новшеством является система видеонаблюдения. WEB-камера, размещенная в отделе приема-выдачи документов, в режиме реального времени транслирует картину происходящего на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Оренбургской области (www.r56.kadastr.ru). А значит, у заявителей есть возможность выбрать наиболее удобное время для посещения Кадастровой палаты.

Большое внимание уделяется освещению вопросов земельных правоотношений. В учреждении действует целая система информирования. Благодаря ей заявители не только получают ответы на интересующие их вопросы, но и своевременно узнают об изменениях земельного законодательства.

С целью широкого освещения социально значимой темы земельных правоотношений Кадастровой палатой разработаны тематические сайты «Дачная амнистия» и «Межевой план». Ресурсы наполнены интерактивными сервисами, а также юридической, новостной и справочной информацией, обеспечивая максимальную осведомленность жителей области.

- Михаил Владимирович, как Вы считаете, что позволяет вам добиваться таких высоких профессиональных результатов?

- Достижению таких результатов, безусловно, помогло использование широкого спектра форм и методов работы с гражданами. Но, прежде всего, необходимо отметить высокий профессионализм сотрудников - дружной команды специалистов Кадастровой палаты. Именно их труд и самоотдача позволяют учреждению выйти на качественно новый уровень развития, повышая удобство и комфорт государственного обслуживания граждан.

Сегодня, в юбилейный год, приумножая опыт прошлого и ставя перед собой высокие цели, Кадастровая палата идет в будущее к новым победам и достижениям в сфере защиты прав граждан в области земельных правоотношений.

Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий