На заседании президиума Совета при Президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию глава «Газпрома» Алексей Миллер предложил Дмитрию Медведеву укладывать в регионах дороги из «серного асфальта», приводя пример тестовых дорожных участков Оренбурга.
– Основным сдерживающим фактором увеличения добычи на Астраханском и Оренбургском месторождениях является значительное количество выделяемой из газа серы в условиях ограниченного спроса на неё на внешних рынках и на внутреннем рынке. И в наших институтах разработаны технологии модификации асфальта на основе серы, которая позволяет увеличить прочность и пластичность асфальта, увеличить межремонтные сроки дорог до 5–7 лет со значительным экономическим эффектом для дорожного строительства. У нас есть уже опытные участки дорог в Москве и Оренбурге. Эти участки подтвердили все заявленные эксплуатационные характеристики покрытия, и эта технология могла бы, на наш взгляд, дать тройной эффект. Во-первых, снизить экологическую нагрузку в Астрахани и Оренбурге, где накоплены очень большие объёмы серы. Во-вторых, повысить рентабельность добычи газа на этих месторождениях. И, в-третьих, существенно улучшить качество дорог, особенно в регионах с резкими перепадами температуры, и удешевить строительство дорог по сравнению с другими технологиями. Конечно же, здесь требуется добрая воля дорожников, – отметил глава «Газпрома». Напомним, что оренбургские газовики заговорили о возможности делать дороги из такого покрытия ещё 3 года назад. Однако проект воплощался в жизнь очень медленно: тестовый участок дороги появился только летом прошлого года. Тогда на территории базы управления по эксплуатации соединительных продуктопроводов ООО «Газпром добыча Оренбург» было уложено 700 квадратных метров асфальтобетонного покрытия с добавлением серы. Ещё тогда газовики отметили, что асфальтовое покрытие, в котором используется сера, примерно на 10 процентов дешевле, чем традиционное, созданное на основе битума. Кроме того, укладка такого асфальта не требует больших энергозатрат, а качество покрытия гораздо выше: водоотталкивающие свойства не позволяют влаге впитываться в асфальт и разрывать его при замерзании.