Во вторник, 3 февраля, Глава Администрации Самары провел выездное совещание по ремонту дорожного полотна на Южном мосту с участием представителей профильных департаментов и подразделений. Олег Фурсов оценил ход работ, пообщался с представителями дорожных служб, которые производят ямочный ремонт с помощью новой не только для самарских, но и в целом российских дорог специализированной техники.
Напомним, решение о проведении срочных работ было принято мэром областной столицы по результатам объезда Железнодорожного района в январе текущего года. Мост, построенный в 1974 году, не ремонтировался более 10 лет. Изношенность покрытия, частые перепады температур привели к значительному разрушению дорожного полотна. Это доставляло серьезные неудобства автовладельцам и снижало пропускную способность объекта, средний трафик которого в обе стороны составляет до 6400 машин в час.
Главой Администрации города было принято решение, не дожидаясь теплой погоды, приступить к аварийно-ямочному ремонту на этом участке. «Традиционно Южный мост подвержен очень большим разрушениям. Поэтому ещё в январе было принято решение начать ямочный ремонт. Мы все автомобилисты, и я, в том числе, езжу на собственной машине, попадаю в те же ямы, что и другие горожане. Мы понимаем, что это мера временная, но она позволяет сохранить личные машины и немного увеличить пропускной трафик», - отметил Олег Фурсов.
Работы на мосту ведутся с применением новой спецтехники. На тест-драйве у муниципалитета находится машина, которая использует технологию инфракрасного нагрева поверхности дорожного полотна, что дает возможность проведения ремонтов в холодное время года. Это экспериментальная техника в России представлена всего двумя единицами. На тестирование данной машины также претендовала Казань, однако властям Самары удалось первыми получить машину в бессрочное пользование.
По словам руководителя МП «Благоустройство» Олега Ивахина, метод ямочного ремонта, применяемый сегодня на Южном мосту, значительно эффективнее ремонта холодным асфальтобетоном. «Данная установка работает на инфракрасном излучении и позволяет предварительно подогревать и асфальтобетонную смесь, и саму проезжую часть до 180 градусов. Это позволяет производить работы по ямочному ремонту более качественно и на больший срок, - пояснил Олег Ивахин. - При работе сейчас мы используем ту асфальтобетонную крошку, которая срезалась ранее в процессе производственных работ. Она свозилась к нам на базу, и сейчас мы материал используем повторно. Такая методика работы позволяет экономить и денежные средства, и ресурсы».
На сегодняшний день работы на Южном мосту проведены на участке в 200 метров. Ремонт еще 250-ти метров специалисты планируют завершить в пятидневный срок, если не потребуется увеличить объемы. Глава Администрации города подчеркнул, что ямочный ремонт Южного моста – лишь временна мера. «Мост давно заслуживает капитального ремонта. И мы в этом году получили необходимое финансирование, чтобы ремонт провести. В совокупности это объем средств порядка 220 млн. рублей. Немного нам не хватает – около 40 миллионов – чтобы довести ремонт до кольца, но я думаю, мы эти средства найдем в процессе текущего исполнения бюджета. Проектно-сметная документация почти готова, ремонт начнется осенью текущего года - после завершения ремонта Московского шоссе и Ново-Садовой», - резюмировал Олег Фурсов.
По окончании проведения аварийных ремонтных работ на Южном мосту новая техника будет переброшена на другие улицы. В планах на ближайшее время – ремонт ул. Советской Армии и Ракитовского шоссе на участке от пр. Карла Маркса до Московского шоссе. «Мы договорились с одним из заводов по производству асфальто-бетонной смеси, что он откроется в середине февраля. И специализированные машины, которые у нас есть, также приступят к работе, - отметил Олег Фурсов. – Ремонт дорог и строительство хороших дорог – это приоритет политики Губернатора Николая Ивановича Меркушкина, и мы очень внимательно следуем в фарватере этой политики. В прошлом году много дорог было отремонтировано. И по опросам горожан, в перечне тех проблем, которые волнуют жителей, актуальность по дорогам спустилась на 5-6 место. В целом, ситуация меняется к лучшему, мы это видим».