(Город Казань KZN.RU, 2 ноября, Ксения Швецова). Любое нарушение культуры обслуживания пассажиров водителями автобусов должно восприниматься в городе как ЧП. Об этом заявил сегодня Мэр столицы РТ Ильсур Метшин на деловом понедельнике, комментируя жалобу одной из жительниц Казани на грубое поведение водителя автобуса, поступившую в интернет-приемную Мэрии.
«Водитель автобуса 30-го маршрута ведет себя безобразно, люди летают по салону. На остановках торопится, пожилые не успевают зайти, курит. Я сделала замечание, а он меня обматерил. Вышла из автобуса и стояла плакала от обиды», - зачитал обращение Ильсур Метшин на аппаратном совещании.
«Эта ситуация недопустима, нужно немедленно принять исчерпывающие меры. Любой такой факт должен быть воспринят как ЧП, а у нас это еще и повторяется, - возмутился И.Метшин. - Таких работников надо увольнять с волчьим билетом, чтобы они знали, что другие ПАТП их тоже на работу не возьмут. Не понимаю, почему мы до сих пор бьемся с этой проблемой, мы и не такие глобальные вопросы решали. Культуру обслуживания никто не отменял. А пока мы констатируем, что для автотранспортных предприятий важнее не пассажиры, а деньги».
Как один из вариантов решения проблемы Мэр Казани предложил установить в кабинах водителей и салонах автобусов видеокамеры, которые позволят выявлять подобных «автохамов». Несмотря на то, что это приведет к дополнительным тратам, муниципалитет готов пойти и на такие меры, чтобы избавиться от нерадивых водителей.
Глава города также предложил лишать автотранспортные предприятия права на обслуживание отдельных маршрутов в случае жалобы пассажиров. Если таких жалоб накопится много, то предприятие не сможет участвовать в муниципальном конкурсе на перевозки, в котором, как напомнил глава города, четко прописаны требования к поведению водителей.
«Настроение людей складывается от первого шага в подъезде, от чистоты двора, от поездки в общественном транспорте. В данном случае нужно не просто поругать кого-то, а найти системное решение», - дал поручение И.Метшин.