(Город Казань KZN.RU, 4 ноября, Розали Заманова). Туристические возможности столицы Татарстана представили британской прессе в российском посольстве Лондона. В столице Великобритании уже третий день работает международная туристская выставка «World Travel Market-2015». После большой конференции в рамках выставки, на которой Россию представляли 3 города – Казань, Москва и Санкт-Петербург, в российском посольстве на территории Великобритании прошла более подробная презентация трех городов.
На официальном приеме, организованном от имени посла Российской Федерации, специалисты не только ознакомились с туристическим потенциалом российских городов, но и обсудили проблемы и перспективы развития отечественного туризма. Так, одним из самых актуальных вопросов по-прежнему остается неудобный визовый режим в нашу страну. Именно из-за этого снижение национальной валюты, которое всегда позитивно сказывается на туристическом потоке, в данном случае не может быть использовано в полной мере, уверены специалисты отрасли.
Обсуждая перспективы развития российского туризма, эксперты пришли к выводу, что на международном медиарынке наблюдается определенный дефицит информации о нашей стране. Об этом говорит, к примеру, то, что многие иностранные туристы, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, до сих пор не слышали о других российских городах, хотя многие из них обладают весьма благоприятными условиями для развития внутреннего туризма. Для того чтобы и об остальных городах нашей страны узнали иностранные туристы, специалисты предлагают внимательнее отнестись к освещению туристических возможностей разных городов России в международных СМИ. К слову, Казань уже обрела широкую мировую известность благодаря таким крупным событиям как летняя Универсиада 2013 года и Чемпионат мира по водным видам спорта FINA 2015 года. Укрепился туристический имидж столицы Татарстана и благодаря предстоящему Чемпионату мира по футболу 2018 года.
«У Казани есть большой потенциал для внутреннего туризма, это мы все давно знаем. Но и в международном туризме у нас неплохие перспективы, - рассказывает заместитель главы муниципального образования Казани Евгения Лодвигова. – Если раньше мы могли преподносить наши возможности на подобных мероприятиях как туры по России, то теперь это индивидуальные туры в Казань. Все наслышаны о нашем городе, проявляют к нему достаточно большой интерес. Напомню, что Казань – это единственный российский город, который попал в сотню самых быстро развивающихся направлений в сфере туризма, мы в этом рейтинге заняли 8 место в Европе и 32 в мире».
В целом, для того чтобы решить проблему дефицита информации о других городах России, экспертами Федерального агентства по туризму предлагается принять ряд мер. К примеру, одной из них станет создание специального портала, который призван исправить ситуацию с брендированием российских городов на международном рынке. Это должно повысить конкуренцию между различными городами нашей страны, которой сейчас нет, так как основной турпоток приходится на Москву, Санкт-Петербург и Казань, считают эксперты.
Посетители выставки «World Travel Market» особый интерес проявляют к так называемому «пакетному туризму», предпочитая заранее узнать обо всех услугах, которые им предоставят во время путешествия.
Стоит отметить, что в казанской делегации есть и профессиональные работники сферы туризма. Особенно пользу этого мероприятия оценили отельеры, которые получили уникальный шанс рассказать о своих возможностях потенциальным клиентам. «Мы в этой выставке принимаем участие каждый год, обмениваемся полезными контактами, заключаем договоры, и это, конечно, сильно сказывается на туристическом потоке, - отмечает коммерческий директор ООО «УК «Казанская Ривьера» Елена Войтко. – Такие мероприятия очень важны и для отельеров, и для туроператоров, потому что они позволяют открыть новые возможности для продвижения и собственных объектов, и Казани в целом на международный рынок. Участвовать в выставке самостоятельно было бы для нас затруднительно, большинство отелей так не делают – они приезжают совместно со стендом своего города или страны. И очень приятно, что Казань оказывает нам такую поддержку».
Еще одна причина, по которой наблюдается немалый интерес к Казани и в целом к Татарстану – это толерантность. В период сложной политической ситуации многих туристов привлекает сочетание культур и религий, которое демонстрирует наша республика, отмечает Е.Войтко.
Особый интерес у иностранных туристов вызывают экспонаты из казанского Музея социалистического быта, которые на туристскую выставку привез директор музея Рустам Валиахметов. В частности, посетители с интересом разглядывают кожаную куртку, сшитую на рубеже 80-90 гг. прошлого века из обложек к партбилетам.
Сейчас выставка в Лондоне открыта для всех желающих, и поток посетителей на ней не уменьшается. «World Travel Market-2015» – одна из самых популярных международных выставок, которая собирает на своих площадках ведущих туроператоров со всего мира. Выставка WTM в этом году отпразднует свой 35-летний юбилей. Впервые она была проведена в 1980 году. Как отмечают специалисты, преимущество этого мероприятия состоит в том, что оно не только является важным имиджевым событием, но и служит поводом к обсуждению решения различных проблем туристической сферы.
Видеорепортаж