(Город Казань KZN.RU, 5 апреля). Росстат подвел итоги ежегодного опроса по выявлению в регионах доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Первое место заняла Республика Татарстан: 65,2% граждан республики, согласно опросу Росстата, используют электронные услуги.
На втором месте с показателем 64,2% находится Москва, на третьем - Калининградская область (58,4%). В среднем по России доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 39,6%. К 2018 году, согласно «майскому» Указу Президента РФ №601, этот показатель должен достичь 70%.
В декабре 2015 года в Татарстане был принят план перевода услуг в электронный вид, предусматривающий перевод и оптимизацию 29 услуг. Реализация плана позволит в срок выполнить «майские указы» Президента РФ.
Напомним, портал государственных и муниципальных услуг РТ начал работу в 2009 году. Сегодня на нем оказывается более 230 электронных услуг. В прошлом году татарстанцы воспользовались электронными услугами более 60 млн. раз. На портале зарегистрировано более 1,6 млн. личных кабинетов граждан. В 2015 году создано новое мобильное приложение «Услуги РТ» для смартфонов на платформах iOS и PlayMarket. Кроме того, электронные услуги в Татарстане можно получить через сеть из 410 инфоматов, расположенных в популярных среди населения местах.
(ГЗ)