(Город Казань KZN.RU, 26 апреля, Антон Ноздрин). Взаимодействие рынка труда и образования в социо-культурной сфере и индустрии туризма обсудили сегодня эксперты в рамках работы над Стратегией социально-экономического развития Казани до 2030 года. Представители профильных министерств, казанских вузов и школ, Академии наук и предприятий туриндустрии рассмотрели вопросы подготовки кадров в формате общественных слушаний.
В зале заседаний ученого совета Казанского государственного института культуры участники круглого стола обозначили имеющиеся проблемные моменты отрасли, а также выдвинули предложения по дальнейшему развитию направления. По мнению экспертов, один из наиболее существенных вопросов сферы – кадровый. Вице-президент Академии наук Республики Татарстан Вадим Хоменко отметил, что не хватает специалистов в области бизнеса социально-культурной сферы и призвал готовить экономистов и менеджеров, которые смогут составить как туристический маршрут, так и бизнес-проект, полностью отвечающий требованиям отрасли.
Эксперты также отметили, что выпускники вузов туристической направленности должны свободно владеть английским языком, быть клиентоориентированными, знать и уважать традиции других народов. Председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов предложил в обучении использовать европейский опыт – в большинстве западных стран студент проводит 50% учебного времени, занимаясь практической работой на предприятии. По мнению председателя Госкомитета, такой подход позволит существенно повысить уровень профессиональной подготовки выпускника.
В ходе обсуждений участники также выступили с предложениями о создании ресурсных центров и кафедр института на территории работодателей. Это необходимо для укрепления связи «вуз-предприятие» и подготовки кадров, востребованных в отрасли.
Напомним, в Казани продолжается работа над формированием Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года. В рамках разработки программы уже состоялся ряд тематических встреч, в том числе посвященных вопросам развития туриндустрии, образования и экономики.