(Город Казань KZN.RU, 27 мая). На территории «Казанской ярмарки» в рамках заседания Исполнительного бюро ОГМВ прошло обсуждение перспектив развития туризма. Главными спикерами стали эксперты мирового уровня, которые поделились своим уникальным опытом. В свою очередь главы городов со всего мира рассказали о том, как они привлекают туристов, и какие тенденции развития отрасли видят в будущем.
Первым на площадке «Туризм» выступил Манолис Псаррос из Великобритании, который имеет опыт развития туристической отрасли в различных странах. Его выступление было посвящено развитию smart-городов, к числу которых он отнес и столицу Татарстана. «Казань – это один из самых замечательных примеров smart-города, где очень необычно переплетается старое и новое», - отметил М.Псаррос. Он посоветовал столице Татарстана выводить развитие «умного города» на новый уровень, привлекая к этому жителей, и создавать параллельно партнерские отношения с крупными игроками туризма, чтобы развивать эту отрасль на международной арене. При этом в своем выступлении он подчеркнул, что Казань всегда рассматривалась как очень интересное место, которое вкладывает много в национальное достояние и развитие культуры.
С 2005 по 2014 годы во всем мире наблюдается рост индустрии туризма, а рост городского туризма составил 38%, отметил эксперт. Причем главную роль в этой статистике играет молодое поколение, которое вскоре будет составлять 50% от турпотока во всем мире. Все они являются активными пользователями интернета, именно поэтому развитие технологий играет особую роль в туристической отрасли. «Мы двигаемся к тому, что скоро даже зубная щетка будет сообщать нам, когда надо пойти к стоматологу. Интернет повсюду, а мобильные каналы уже стали основным способом общения. К концу 2016 года большинство путешественников будут заказывать поездки с помощью мобильных приложений», - заявил спикер. Таким образом, любой город, для которого важна туристическая отрасль, должен обеспечить бесплатный доступ в интернет в каждом уголке, считает М.Псаррос.
Также развитие smart-городов невозможно без упрощения обслуживания путешественников. Преимущества «умных городов» легко оценить на простом примере: в среднем туристы ежегодно тратят около 3 трлн.часов в аэропорту на оформление документов, ожидание, паспорт-контроль и прочие формальности. Такие подходы необходимо менять, применяя современные технологии. К такому опыту движется, к примеру, Австралия, которая внедряет пилотный проект по полному устранению физического паспорта. М.Псаррос посоветовал изучить опыт smart-городов и применять его на практике для развития туризма.
Также своим опытом поделился ведущий эксперт в области корпоративного и территориального брендинга Джереми Халдрю, который посоветовал использовать многосторонний подход: графический дизайн, съемку фильмов, различные акции и другие способы создания бренда.
Кроме того, на площадке выступили мэр Виктории Жаклин Мусташ-Бель, заместитель мэра Парижа Патрик Клугман, главы Бишкека и Астаны, заместитель главы муниципального образования Казани Евгения Лодвигова, которые рассказали о туристических возможностях своих городов.