(Город Казань KZN.RU, 9 июня, Екатерина Андреева). Городские власти разработали и представили на обсуждение предпринимателей базовый документ, где представлено видение размещения торговых объектов в парках и скверах Казани. В течение недели бизнесмены могут изучить проект, а впоследствии заявиться на аукцион по продаже объекта. При этом предпринимателям будут предложены всесезонные направления бизнеса.
В Казани ведется планомерная работа по расширению схемы дислокации объектов сезонной торговли. С 2014 года в городе введена понятная и прозрачная схема по реализации объектов с электронных аукционов. Схема корректируется Комитетом потребительского рынка Казани с учетом предложений и замечаний предпринимателей.
В 2014 году схема размещения сезонных объектов торговли насчитывала 192 точки. В этот год было реализовано 74 объекта на сумму 3,3 млн.рублей. В 2015 году в схему были включены 340 объектов (разыграно 144 объекта на сумму 8,3 млн.рублей). По состоянию на 09.06.2016 схема увеличена до 574 объектов.
Отдельным пунктом в схеме организации торговли всегда стояли зеленые зоны – городские парки и скверы. Поступают предложения от предпринимателей организовать здесь точки общепита, проката, развлечений и т.д. Однако общей концепции по размещению подобных «точек притяжения» в парковых зонах города не было. В мае текущего года этот вопрос очень плотно обсуждался на дискуссионной площадке в рамках Совета по предпринимательству с участием представителей бизнеса, городской администрации, которую представил первый заместитель руководителя Исполнительного комитета Казани Дамир Фаттахов, помощника Президента РТ Наталии Фишман, уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Тимура Нагуманова.
Основная суть вопросов, которые предприниматели задали на этой встрече – формулировка четкого видения объектов торговли и развлечений, которые будут представлены в парках и скверах города: от стилистики – до объемов. Как было отмечено на встрече, парки – широкое понятие, это общественное пространство, где может быть представлен широкий спектр услуг для населения: начиная от тележек-морожениц, вендингов по продаже готовой продукции до организации театров, кинотеатров под открытым небом, организации аттракционов, спортивных мероприятий и т.д.
При таком подходе организация бизнеса в парках и скверах уходит от понятия сезонности. В благоустроенных и реконструированных зеленых зонах горожане проводят свободное время круглый год. Поэтому как срок, так и сезонность зависят от той услуги, с которой хочет «зайти» в парк конкретный предприниматель.
За месяц с небольшим, прошедшим после встречи с предпринимателями, городские власти подготовили базовый документ, где представлено видение размещения торговых объектов в парках и скверах. В его разработке приняли участие представители районных администраций, Комитета внешнего благоустройства, команда помощника Президента РТ Наталии Фишман, Управления архитектуры и градостроительства.
Первой составной частью документа стали виды и типология услуг, а именно кафе, рестораны, коски, павильоны, прокат и т.д. С учетом прогрессивного опыта документ показывает, как выглядят те или иные объекты в парках и скверах России, Европы и мира.
Во второй части документа конкретизированы места размещения объектов в том или ином парке или сквере, количество услуг, которое предполагается.
Одной из важных составляющих документа является информация о подготовленных в парках точках подключения. Данные о наличии (или отсутствии) сетей, коммуникаций и прочего важны для составления бизнес-плана и планирования расходов.
С документом о предлагаемом размещении торговых объектов в парках и скверах можно ознакомиться на портале Мэрии Казани KZN.RU, перейдя по ссылке. Предприниматели могут ознакомиться с планами в течение недели, а затем на тематической встрече озвучить свои дальнейшие намерения о вхождении с определенным набором услуг на тот или иной срок в конкретный парк или сквер. После объект торговли будет выставлен на аукцион.
Главной задачей представленного на обсуждение документа является срез пожеланий и возможностей бизнеса не только на нынешний сезон, но и на предстоящую перспективу. Отправить свои предложения по размещению торгово-развлекательных объектов можно по адресу: kazantorg@yandex.ru.
Как мы сообщали выше, схема дислокации объектов сезонной торговли в 2016 году увеличена до 574 объектов. По данным Комитета потребительского рынка, с учетом объектов в парках она расширится до порядка 650 объектов. В этом году проведено 26 аукционов, на которые было выставлено 530 лотов сезонной торговли (с учетом повторно выставленных).