(Город Казань KZN.RU, 24 августа). Охват детей дошкольным образованием в Казани составляет 75% (или более 67 тысяч детей), что выше республиканского показателя, составляющего 71%. Однако проблемной зоной остается обеспечение местами в детских садах детей от 1 до 3 лет, а также в микрорайонах массовой застройки, сообщил сегодня начальник Управления образования Казани Ильсур Хадиуллин на городской августовской конференции работников образования.
Как отметил Ильсур Хадиуллин, в разрабатываемой Стратегии развития Казани-2030 одной из важнейших мер демографической политики является развитие дошкольного образования. С 2011 года в городе построено 73 детских сада, однако в условиях продолжающегося в Казани бэби-бума сохраняется недостаток мест для детей ясельного возраста, а также детей, проживающих в густонаселенных районах. По его словам, одним из решений этой проблемы стало развитие вариативных форм дошкольного образование и открытие дошкольных отделений на базе 8 школ (гимназии №№2, 21, 140, лицей №121, школы №№41, 100, 108, 168). «Это позволяет педагогическим коллективам преодолеть разрыв в преемственности между дошкольным и школьным уровнями образования», - подчеркнул И.Хадиуллин. «Мы рассчитываем, что негосударственные детские сады (в Казани их 21 на 2000 мест) снизят потребность в местах, особенно в категории детей до 3 лет», - добавил он.
Он сообщил, что для поддержки воспитателей и заведующих были подготовлены 725 педагогов-тьюторов, владеющих сингапурскими методиками.
В городской августовской конференции работников образования принимают участие заместитель Премьер-министра РТ - министр образование и науки РТ Энгель Фаттахов, помощник Президента РТ Лейла Фазлеева, Мэр Казани Ильсур Метшин, руководитель Исполкома Казани Денис Калинкин, первый заместитель руководителя Исполкома Дамир Фаттахов, председатель Комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев и другие.
По традиции на августовской конференции работников образования педагоги обсуждают и анализируют достигнутые результаты, обмениваются мнениями и ставят задачи на новый учебный год. Обсуждаются и проблемные моменты в отрасли образования.