(Город Казань KZN.RU, 13 января, Зиля Гайфи). Туристический бум, наблюдавшийся в Казани в январские каникулы, возымел экономический эффект: 70 тысяч туристов, выбравших столицу Татарстана для путешествий этой зимой, принесли городу свыше миллиарда рублей. Такие обнадеживающие в период кризиса цифры прозвучали сегодня на деловой встрече в Старо-Татарской слободе, в ходе которой Мэр Казани Ильсур Метшин обсудил с представителями Ассоциации рестораторов и отельеров РТ туристические итоги года и перспективы на ближайший год.
В мероприятии приняли участие руководитель Аппарата Исполкома Казани Игорь Сивов, заместитель руководителя Исполкома по экономическому развитию Иван Кузнецов, директор Комитета содействия развитию туризма Евгения Лодвигова, председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, председатель Комитета экономического развития Ильдар Шакиров, префект территории «Старый город» Марат Усманов.
Местом встречи не случайно была выбрана Старо-Татарская слобода, где на набережной озера Кабан на протяжении праздников была организована новогодняя ярмарка. Здесь Ильсура Метшина встретили заместитель руководителя Исполкома Казани по социальным вопросам Наталья Гречанникова, заместитель начальника Управления культуры Азат Абзалов, начальник Управления образования Ильсур Хадиуллин. Гости прошлись по рядам, где в лавках-домиках идет бойкая торговля татарской выпечкой, изделиями народного промысла, сувенирами. Для гостей и жителей города работают детские горки, музыкальный каток, творческие мастерские. По словам Марата Усманова, с конца декабря площадку посетило свыше 20 тысяч человек.
Напомним, с идеей создать в исторической части города центр притяжения туристов бизнесмены столицы выступили еще в ноябре. Ильсур Метшин, поддержавший предложение, вместе с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым открывал ярмарку, а сегодня, прогуливаясь по набережной, отметил, что формат уличных развлекательных площадок востребован в Казани как зимой, так и летом. «Не изобретая велосипед, надо больше рекламировать город на этих ярмарках, именно на таких ярмарках в Европе приобретаются туры по городу», - сказал он.
После прогулки по набережной Иван Кузнецов и Евгения Лодвигова представили Мэру краткий обзор туристических достижений за год, подробнее остановившись на новом рекорде. «В этом году Казань в январские каникулы посетило 70 тысяч туристов, для сравнения в прошлом году в эти дни в город приехало 48 тысяч человек, то есть мы наблюдаем увеличение турпотока в полтора раза. Эти 70 тысяч туристов потратили в Казани более одного миллиарда рублей. Цифра складывается исходя из определенных статей расходов туристов, таких как проживание, транспорт, экскурсии, питание и другое. Львиная доля трат пришлась на проживание – порядка 367 миллионов, и питание – около 300 миллионов», - поделился статистикой Иван Кузнецов.
Евгения Лодвигова, в свою очередь, отметила, что Казань на протяжении всего года демонстрировала успехи на туристическом рынке, об этом свидетельствовали победы в многочисленных рейтингах. В конце года столица Татарстана вошла в пятерку самых посещаемых городов России для путешествий на Новый год, подтвердив тем самым статус города со стремительно развивающимся туристическим сегментом. При этом, как показывает практика, путешественников Казань привлекает не только историей и достопримечательностями, но и богатой событийной программой. «В ушедшем году был реализован проект «Велоночь», собравший 3 тысячи участников, в целях развития велотуризма разработан и представлен на конкурс Минкультуры РФ веломаршрут «Удивительная Казань», проведен фестиваль школ-студий балета Аллы Духовой, собравший более 20 тысяч человек. На протяжении года ведется работа по созданию бренда города и запуску новой версии туристического портала», - напомнила Евгения Лодвигова.
Тот факт, что Казань востребована у туристов, подтверждают также владельцы отелей и ресторанов. Средняя загрузка гостиничного фонда на праздники в городе составила около 90%. Вдохновленные новогодним достижением, предприниматели города высказали Мэру ряд новых предложений, которые можно было бы реализовать уже в текущем году. Так, в рамках концепции развития Старо-Татарской слободы на набережной Кабана в дополнении к летнему уличному фестивалю «Культурный сдвиг» предложено праздновать Сабантуй, организовывать катания на лошадях и прогулки на речных трамвайчиках, а на само озеро запустить белых лебедей.
Ильсур Метшин одобрил инициативность предпринимателей, однако призвал их мыслить масштабнее, чтобы разработать развернутую концепцию развития туризма в городе. «Наряду с IT-сферой, туризм является одной из самых перспективных отраслей экономики города. Мы должны ловить поток российских и иностранных туристов. Из-за разницы курса валют европейцам стало выгоднее приезжать к нам. Кроме того, в новый год мы обнаружили резкую активность инвесторов, нас с Президентом по-хорошему начали атаковать…», - сказал Мэр и предложил создать фонд для проведения событийных мероприятий, над пополнением которого бы работала сама Ассоциация.
Несмотря на то, что ушедший год был урожайным в плане туристов, в текущем году необходимо продолжить темпы роста. Казань на сегодняшний день, по мнению участников рынка, живет от события к событию, и месяцы тишины в туристическом сегменте необходимо заполнить событиями. Особое внимание бизнесмены заострили на необходимости совершенствования сферы гостеприимства, в частности сервиса в сети общепита. Один из вариантов решения рестораторы видят во внедрении Кодекса гостеприимства и системы обучения персонала.
В завершение встречи Ильсур Метшин призвал участников рынка не расслабляться, Казань должна продолжать ставить рекорды по посещаемости туристами. «Развитие туристического бизнеса – это не только задача города, но и участников рынка. Нам нужны точеные мероприятия, гарантированно дающие эффект. Например, ресурс предстоящего чемпионата ФИНА надо максимально использовать. Следующий шанс произвести впечатление у нас будет только через 4 года, к этому времени есть шанс вырасти», - подчеркнул глава города.
Фоторепортаж