(Город Казань KZN.RU, 11 мая, Зиля Гайфи). В этом году муниципалитет Казани предложит предпринимателям 335 мест под сезонную торговлю. Благодаря расширенному перечню категорий товаров и услуг казанские бизнесмены теперь смогут продавать не только традиционные фрукты и овощи, мороженое и соки, но и саженцы, молоко, а также сдавать в аренду спортинвентарь, предоставлять услуги фотографии. О подготовке города к старту сезона уличной торговли рассказал сегодня на деловом понедельнике заместитель руководителя Исполкома Казани по экономическому развитию Иван Кузнецов.
По словам Ивана Кузнецова, разработанная Комитетом экономического развития схема работы торговых объектов призвана в первую очередь удовлетворить потребности предпринимателей и населения, упорядочить объекты торговли, сделать процедуру согласования прозрачной и понятной, обеспечить дополнительное поступление средств в городской бюджет.
В 2014 году впервые была реализована упрощенная схема реализации сезонной торговли, которая дала свои первые положительные результаты. «Дислокация включала в себя 192 объекта: 34 места - под летнее кафе, 99 - под продажу мороженого и прохладительных напитков, 59 - под реализацию бахчевых культур. Нам удалось добиться поставленных целей. Не пострадали интересы предпринимателей и населения, процедура согласования была упрощена, документация была открытой, торги проводились для всех. К сожалению не все лоты были проданы, некоторые ушли по стартовой цене. Тем не менее, от реализации мест под сезонную торговлю на торгах в бюджет города поступило 3,3 млн. руб.», - говорит Иван Кузнецов.
Отметим, что в прошлом году благодаря принятию новых правил размещения удалось привести в порядок места уличной торговли. Упорядочиванию способствовало и внедрение новой облегченной схемы согласования документов. Раньше предпринимателю приходилось устанавливать границы земельного участка, ставить его на кадастровый учет и проходить другие процедуры согласования, сопровождаемые бюрократическими проволочками. Для предпринимателей это становилось затратным как по времени, так и по средствам. Поэтому находились те, кто устанавливал свои объекты с нарушениями.
В этом году, как заверил Иван Кузнецов, нарушителей быть не должно. «Был изучен опыт других городов, с предпринимателями обсуждены итоги прошлого года, выявлены замечания, основное из которых – не всегда удачное место, предлагаемое для торговли. В связи с этим в этом году изменены места невостребованных и самовольно занимаемых участков. Вдвое расширена схема дислокации - до 335 объектов, до 50% от прошлогодней снижена начальная цена лотов по сезонным кафе. Расширен перечень категорий продуктов и услуг – теперь предприниматели смогут продавать саженцы, молоко, сдавать в аренду спортинвентарь, предоставлять услуги фотографии», - говорит замруководителя Исполкома.
На этом бонусы для казанских бизнесменов не заканчиваются – наряду с возможностью устанавливать летние веранды около стационарных кафе и ресторанов, в этом году Исполком учел пожелания некоторых предпринимателей и предоставил право на долгосрочное размещение объектов, но с обязательным условием – они должны стать образцом для всех.
Места под летнюю уличную торговлю, как и в прошлом году, будут реализоваться на аукционах. С марта для предпринимателей организовано обучение правилам участия в торгах. «В 2015 году от продаж прав на размещение сезонных объектов торговли в бюджет города поступит не менее 7 млн. рублей. По итогам состоявшихся на сегодня торгов бюджет уже пополнился на 5,6 млн. рублей. В ходе торгов цена по отдельным лотам поднялась в 7-10 раз, в частности на места под реализацию мороженого на ул.Баумана (156 тысяч рублей) и саженцев в пос.Залесный (200 тысяч рублей). Мы заинтересованы в привлечении к торгам как можно большего количества участников», - сказал Иван Кузнецов, призвав предпринимателей принять участие в аукционах.
Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что сезонная уличная торговля – отрасль, одинакова важная как для малого бизнеса, так и для населения. «Упорядочивание объектов сезонной торговли – это нужная работа, вместе с ней прививается культура торговли. Важно в режиме диалога выстраивать отношения с предпринимателями, оказывать им поддержку. Хорошо, что по итогам прошлого года учли все шероховатости. Важно нам не ограничиваться этим сезоном, чтобы дальше торговые объекты появлялись на набережных и пляжах, такого бизнеса должно быть больше», - отметил Мэр.