(Город Казань KZN.RU, 31 июля, Альберт Муртазин). Казань системно и последовательно ведет работу по улучшению транспортного обслуживания населения. Опыт города в области повышения качества работы транспорта изучили сегодня мэры городов-членов Ассоциации городов Поволжья. Общее собрание Ассоциации прошло в Казанской ратуше под председательством главы ассоциации, Мэра Казани Ильсура Метшина.
В мероприятии приняли участие заместитель Главы муниципального образования Казани Людмила Андреева, первый замруководителя Исполкома города по транспорту, земельным и имущественным вопросам Рустам Нигматуллин, председатель Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, директор МБУ «Организатор городского парковочного пространства» Данил Фомин, а также мэры городов-членов АГП.
В ходе обсуждения глава столицы Татарстана отметил, что большую эффективность в направлении улучшения транспортной системы города показал проект внедрения в столицы Татарстана муниципальных платных парковок. Сеть муниципальных парковок вместимостью 1250 машиномест заработала в Казани 1 апреля текущего года на 27 участках городских улиц в центральной части города.
«Задача, стоящая перед городскими властями, - это обеспечение беспрепятственного движения автомобилей и возможности запарковаться даже в самых оживленных местах, - отметил Мэр Казани Ильсур Метшин. - Мы все помним, какой еще совсем недавно был ад на центральных улицах, где одни бросали свои автомобили, паркуясь порой в два-три ряда, а другие из-за этого мучались в часовых пробках. Сегодня ситуация изменилась в корне».
«Наши московские коллеги говорили, что после введения у них платных парковок центр города стал пустым. У нас забитые до отказа улицы пустыми не назовешь. Но сегодня для тех, кто приезжает в центр есть гарантированное место для паркинга. Та задача, которую мы себе ставили – выполняется», – подчеркнул Мэр Казани. Глава города призвал своих коллег из Поволжья воспользоваться опытом столицы Татарстана и также рассмотреть возможность введения в подшефных городах подобной системы, пообещав им всестороннюю поддержку.
О реализации проекта создания в столице РТ муниципальных парковок также рассказал Данил Фомин. «Муниципальные уличные парковки – это не коммерческий проект, его цель – обеспечить безопасность дорожного движения, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, увеличить ее пропускную способность и улучшить экологическую обстановку. Наша общая задача – сделать Казань максимально комфортной, безопасной и удобной для жизни всех горожан», – заявил Д.Фомин.
Опытом столицы Татарстана по организации транспортного обслуживания населения поделился Айдар Абдулхаков. Он рассказал, что руководство города уделяет повышенное внимание транспортной отрасли. Докладчик сообщил, что всего несколько лет назад в Казани были серьезные транспортные проблемы, однако в 2007 году руководством города поставлена задача повышения качества транспортного обслуживания. А.Абдулхаков рассказал, что для решения транспортных проблем в Казани был реализован целый ряд различных мер. Так, в городе были произведены оптимизация транспортных маршрутов, кардинальное обновление автопарка, развитие безналичной оплаты проезда. Кроме того, в Казани внедрены адаптивная автоматическая система регулирования дорожного движения, комплекс выделенных полос для общественного транспорта, отменены левые повороты на ряде дорог, введено ограничение въезда большегрузов в центр города и многое другое. «За последние 4 года нам удалось увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города на 15-20%, а среднюю скорость движения - на 25%», – резюмировал А.Абдулхаков.
В завершение заседания Ильсур Метшин подчеркнул, что мэрам городов Поволжья необходимо продолжать учиться друг у друга. «Вопросы, которые мы обсуждаем, для всех животрепещущие, злободневные, и нет единой таблетки, которая бы помогла их решить, поскольку у всех своя специфика. Необходимо продолжать работу», – призвал глава Казани.
Видеорепортаж