Культовые музыканты из Нового Орлеана выступят в Оренбургской филармонии

Новый Орлеан (штат Луизиана, США) - первая столица джаза, именно в этом качестве вошедшая в историю мировой культуры. Многие выходцы из Нового Орлеана сделали чрезвычайно много для популяризации джаза, это наследие — важная часть культуры всего Американского Юга, да и Соединенных Штатов вообще. 24 сентября музыканты из Нового Орлеана - альт-саксофонист Дональд Харрисон и культовая американская джаз-фьюжн группа Headhunters дадут в областном центре единственный концерт.

Дональд Харрисон не впервые в России - в прошлом году он совершил трехнедельный завершившийся в Хакассии музыкальный тур по нашей стране, участвовал в опенэйрах и даже открывал велопробег.

Дональд Харрисон, обрел известность в 80-е годы.  Заключив контракт со студией звукозаписи Impulse, Харрисон записал чрезвычайно успешные альбомы Nouveau Swing (Новый свинг, 1997) и Freeto Be (Волен быть, 1998), представляющие собой искусный коктейль современного джаза с элементами фанка и рэгги. В своем альбоме Spiritsof Congo Square (Духи площади Конго) Харрисон продолжает исследовать и преобразовывать наследие своего отца – афроамериканца, игравшего роль индейца на ежегодном новоорлеанском карнавале Марди Гра (Масленица).   

Джаз-бэнд Херби Хэнкока Headhunters зарекомендовал себя, как одна из самых инновационных групп в истории.

Наиболее популярные композиции - Chameleon, WatermelonMan, Godmademefunky – давно стали классикой жанра и с первых же нот заставляют слушателей пританцовывать, с головой погружаясь в заразительные ритмы.

В 1973 году в сотрудничестве с легендарным пианистом Херби Хэнкоком музыканты записали свой дебютный альбом Head Hunters, давший название группе. Он стал одним из самых продаваемых во все времена дисков в стиле джаз-фьюжн и первым в истории джазовым альбомом, достигшим статуса «платинового». В свое время по популярности этот диск соперничал с одним из самых продаваемых альбомов Майлса Дэвиса (Bitches Brew). В 2003 году запись была включена журналом Rolling Stone в список 500 величайших альбомов за всю историю, а в 2007 году библиотека Конгресса внесла его в Национальный реестр звукозаписи – специальную коллекцию звукозаписей ХХ века, имеющих высокую культурную, историческую или эстетическую ценность.

За 40 лет в музыкальной индустрии The Headhunters приобрели международное признание. Сэмплы музыкальных композиций группы Headhunters используют музыканты со всего света, включая таких исполнителей, как Ашер, Принс, Мадонна, а также Nas, Eric B. Rakim, the Roots, De La Soul, the Fugeesand Jamiroquai. Под руководством двух лидеров группы, Билла Саммерса (перкуссия, вокал) и Майка Кларка (барабаны), группа несколько лет гастролировала и делала записи с легендарным пианистом ХербиХэнкоком.

Сегодня Headhunters продолжают демонстрировать невероятную музыкальную энергетику, которая принесла им мировую славу в семидесятых. Нынешний состав, по общему мнению, самое восхитительное из всех перевоплощений знаменитого ансамбля. С приходом ударника Майка Кларка и перкуссиониста Билла Саммерса, участников легендарной группы Херби Хэнкока, значительно расширились ее стилевые границы.

Знаменитый альт-саксофонист Дональд Харрисон готовит своеобразную смесь из современного пост-боп-джаза, «приправленного» блюзом, фанком и традиционной музыкой нью-орлеанской MardiGras. Еще больше аромата Нового Орлеана, а вместе с тем — веяния Окленда (города, знаменитого музыкой в стиле фанк) привносит в этот микс басист Пэт Кейси. «Звездным дополнением» стал и Стивен Гордон, выдающийся пианист, а также ударник в оркестре Эллиса Марсалиса.

Выдающийся музыкант, перкуссионист и этномузыковед Билл Саммерс выступал и записывался с Джо Завинулом, Дианой Ривз, Анитой Бейкер, Стиви Уандером и Джорджем Бенсоном, а также осуществлял многочисленные и разноплановые сольные проекты. Билл – приверженец направления WorldMusic и известен прекрасным владением игрой на многих этнических инструментах. Афроамериканское наследие Саммерса проявилось особенно ярко в его работе с Куинси Джонсом над созданием саундтреков к сериалу «Корни» (Roots, 1977) и фильму Стивена Спилберга «Цветы лиловые полей» (The Color Purple, 1975). В 1998г. совместно с новоорлеанским гением-трубачом Ирвином Мэйфилдом, Билл создал фантастическую группу Los Hombres Calientes  (Горячие парни).  Бэнд записал три альбома, объехал с концертами весь мир и был номинирован на музыкальную премию Грэмми.

Музыкальная карьера Майка Кларка, виртуозного и многопланового музыканта, началась в Окланде, Калифорния, и его участие в музыкальной жизни штата оказало большое влияние на формирование направления East Bay Funk (Фанк Восточного побережья). Его революционный стиль игры, показанный уже в работе над альбомом Thrust, привлек внимание публики и критиков своей неповторимостью, сделав Кларка культовым музыкантом в джазовом мире.  Майк Кларк выступал и записывался со многими музыкантами, включая Уэйна Шортера, Чарли Хантера, Чета Бейкера, Гила Эванса, Джо Хендерсона, Тони Беннетта и Моуза Аллисона. В 2000г. Кларк создал собственный коллектив Prescription Renewal и записал с ними альбом Actual Proof. В 2002 группа провела успешный гастрольный тур с аншлагами в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Чикаго и Новом Орлеане. В турне принимали участие и такие «молодые львы», как Чарли Хантер, Карл Денсон и DJ Logic.

Город: 
Темы: 
Короткий адрес: 
Комментарии orinfo.ru

Здесь вы можете оставить комментарий, если вы являетесь зарегистрированным пользователем orinfo.ru или анонимно.

Добавить комментарий