В адрес Оренбургского государственного университета пришел сертификат, подтверждающий присвоение ему в рейтинге российских вузов ARES-2016 (Academic Ranking of World Universities - European Standard) категории B, что подразумевает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованность выпускников работодателями.
В этом ежегодном европейском рейтинге учитываются показатели, характеризующие международное сотрудничество вуза, научную деятельность, востребованность выпускников на рынке труда, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, международное признание преподавателей, их членство в европейских академиях наук, награды, выданные подразделениями Европейской торгово-промышленной палаты и Еврокомиссией, взаимодействие вуза с работодателями.
ARES, в котором участвуют 45 стран, проводится в строгом соответствии с Европейским стандартом, практически не зависит от таких параметров, как наличие Нобелевских лауреатов, что делает его все более привлекательным для европейских и российских вузов. В этом году рейтинг, проводимый Европейской научно-промышленной палатой (Бельгия), привлек большое количество российских участников: 896. Все распределились по категориям (A-D).
Категория А присуждается вузу за высокое качество преподавания, научной деятельности и востребованность выпускников работодателями (High quality performance), лидером в ней стал Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова.
У вузов в категории B, куда отнесен Оренбургский государственный университет, - надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованность выпускников работодателями (Good quality performance).
В категории C – учебные заведения с адекватным качеством (Sufficient quality performance).
Большинство же российских вузов, заявившихся для участия в рейтинге (723 из 896), были отнесены отнесены к категории D - к вузам с неадекватным качеством образования, научной деятельности и уровнем востребованности выпускников работодателями «с существенным риском» (Conditional failure).
Справочно.
До недавнего времени все главные международные рейтинги вузов в качестве основных критериев оценки использовали наличие в высшем учебном заведении Нобелевских лауреатов (ARWU) или обладателей медалей Филдса (для математиков), а также публикации в самых престижных журналах Science и Nature. Однако в последнее время в Евросоюзе приходят к пониманию необходимости пересмотра такого подхода. Вот мнение президента концерна Сименс (Германия) Джо Кейсера: «Меня совершенно не интересует, сколько Нобелевских лауреатов работали 50 лет тому назад в университете (а это основа Шанхайского рейтинга). Мне необходимо быть уверенным, что выпускник университета быстро адаптируется к производственной динамичной и меняющейся обстановке, быстро обучается, а потом обучает других». Этот взгляд отражает мнение большинства работодателей. Поэтому очевидно, что классические критерии известных международных рейтингов должны быть дополнены реальными требованиями работодателей к выпускникам. Такой подход в настоящее время демонстрирует ARES.