Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области провело ежегодный семинар-совещание по применению законодательства о рекламе. В ходе встречи были подведены итоги деятельности в текущем году, обсуждены основные изменения в законодательстве о рекламе. Также на повестку дня был вынесен вопрос взаимодействия с государственными, правоохранительными органами по вопросам применения законодательства РФ о рекламе.
Среди участников встречи – сотрудники Оренбургского УФАС России, представители правоохранительных структур, Управления Роскомнадзора по Оренбургской области, Управления Роспотребнадзора, Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области, Банка России, рекламной индустрии и др.
Подводя итоги деятельности Управления в сфере контроля рекламной деятельности в 2016 году, заместитель руководителя Оренбургского УФАС Людмила Полубоярова отметила, что за десять месяцев было возбуждено 69 дел, по 67 из них был решен вопрос о возбуждении административного производства. В большинстве случаев дела возбуждались согласно полученным заявлениям, часть дел были возбуждены по собственной инициативе.
Если говорить о тенденциях среди выявленных нарушений, то, по-прежнему, в числе лидеров - нарушения, связанные с рекламой алкоголя, рекламой медицинских и финансовых услуг. В сравнении с 2015 годом услуг заметно снизилось количество нарушений, связанных с использованием в рекламе непристойного образа.
По-прежнему, поступают жалобы на смс-рекламу и рекламу в интернете. Относительно последнего специалисты антимонопольного органа остановились более подробно, объяснив, что не всегда информация в интернете является рекламой, а значит не подпадает под действие ФЗ «О рекламе». Так, не является рекламой информация о производимых товарах, информация о хозяйственной деятельности компании, акциях, размещенная на сайте или на страницах в социальных сетях соответствующего производителя или продавца. В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой.
Наиболее резонансные дела в текущем году – дела в отношении юридических лиц, распространявших рекламу с использованием образов, являющихся по мнению заявителей, непристойными: «Своя должна быть большой», «Маленькая, зато своя», «Маленький, зато свой». Эта реклама, а также пугающая реклама аттракциона страхов стали темой Экспертного совета по рекламе. Дело о недостоверной рекламе, предлагавшей оренбуржцам купить одежду «за копейки», было рассмотрено в рамках открытого заседания комиссии.
Выездные проверки по сложившейся практике сотрудники Оренбургского УФАС России проводят и со средствами массовой информации. Так, в текущем году в результате подобных рейдов были выявлены сразу несколько нарушений, связанных с рекламой финансовых услуг, алкогольной продукции, стимулирующего мероприятия.
Говоря об изменениях, внесенных в ФЗ «О рекламе», стоит отметить о внесенных поправках в КоАП РФ. Так, теперь в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые допустивших правонарушения в сфере рекламного законодательства, административный штраф заменен на предупреждение.
Завершился семинар-совещание дискуссией, в ходе которой специалисты антимонопольного органа дали исчерпывающие ответы представителям рекламного бизнес-сообщества.
Видео ТК Регион